Разработка экстремального туристского маршрута «Приполярный Урал»
12 день.
Завтрак. Продолжаем сплав, предположив, что шивера "Кедровый перекат" закончилась. Однако, отмеченный на карте опасный участок имеет в действительности большую протяжённость. Причалить к берегу не дают большие валуны и мощное течение. Входим в среднюю часть "Кедрового переката", сплав представляет собой слалом между многочисленных камней. В конце шиверы, при повороте реки направо, вся масса воды с силой бьёт в скальную стенку на левом берегу. И: течение исчезает. У скалы глубина реки достигает четырёх метров, но чистота воды позволяет рассмотреть дно до мельчайших подробностей. На правом берегу - невысокие скалы, удобная стоянка, но дров поблизости нет, очевидно, многие группы останавливаются здесь обсохнуть и перевести дух. Какой-то шутник прикрепил на скалу табличку "Набережная Фонтанки". Правый берег действительно очень похож на набережную "цивилизованной" реки ровные, монолитные камни. Сушимся, обедаем.
Несмотря на то, что Косью выходит из гор и по берегам большей частью лес и болота, течение не ослабевает. Особенно большие волны после впадения Нидысея. Нидысей приток Косью, не уступающий ей по ширине. После его впадения - небольшая шивера, не обозначенная на карте (названа Нидысейский перекат), волны высотой 70-80 см захлёстывали гребцов, сидящих на носу судна, с головой.
Далее на карте в левом русле реки обозначен порог. На местности река делится на несколько рукавов, воды в которых практически нет. Порог представляет собой слив с нескольких ступеней из мелкого галечника, нанесённого водой. Проходится в зависимости от уровня воды с предварительной разведкой местности. Мы проходили этот участок по узкой протоке вдоль правого берега (на берегах много коряг), затем узкий слив между наносами из галечника. Проходить лучше в облегчённом варианте - очень мелко! После порога, на правом берегу можно увидеть первую табличку, напоминающую, что мы находимся на территории национального парка. Чем ближе затем мы приближались к посёлку Косью, тем больше таких табличек по берегам. В устье р. Индысей есть жилой домик, отмеченный на карте как туристский приют. На ночёвку останавливаемся на левом берегу, чтобы исключить даже случайное столкновение с "хозяевами" этой земли.
13 день.
Завтрак. Подходим к скалам "Ворота", на карте они обозначены на обоих берегах, за ними, после крутого поворота реки на юг, следует порог "Белая лошадь". Порог представляет собой слив между камней, один из которых выступает с правого берега далеко в русло реки. Летом он проходится довольно легко, необходимо держаться середины русла ближе к левому берегу. В большую воду порог, вероятно, опасен. Сразу за поворотом после "Белой лошади", на правом берегу - несколько больших домов. Раньше здесь планировалось построить туристский приют с базой, очевидно, проект потерпел фиаско: дома полуразрушены, единственный сторож.
Не останавливаясь, проходим мимо, держась правого берега. У базы река очень мелкая. Косью течёт в невысоких берегах, после впадения р. Вангыр цвет воды в реке меняется с изумрудного на болотно-серый, непрозрачный. Очень много проток и островов, ориентирование сильно затруднено, нет возможности ориентироваться и по притокам. Отдельные протоки могут, в свою очередь, растекаться на несколько рукавов, некоторые из них упираются в завалы из деревьев. В русле много затонувших коряг. Течение сохраняется вплоть до посёлка, "налегать" на вёсла почти не приходится, хотя скорость движения падает в несколько раз и теперь составляет примерно 4 км/ч. От устья Вангыра встречаются местные рыбаки на моторных лодках.
Разбиваем лагерь. Ночевка.
14 день.
Завтрак.
Маршрут заканчиваем у водонапорной башни на левом берегу, здесь удобное место для сбора вещей. Можно закончить маршрут у лодочной станции (левый берег), здесь самый короткий путь (местные жители называют это место "Прорыв") до посёлка Косью. Если вы решили дойти до водонапорной башни, тропа до посёлка идёт в северо-западном направлении по водопроводной трубе, закопанной в землю, сначала вдоль реки, потом отходит от неё. Тропа хорошо набита, местные жители её часто используют. От водонапорной башни есть и автомобильная дорога, но по ней добираться гораздо дольше.
Обед. На ж/д станции Косью есть небольшой зал ожидания, кассы не работают, билеты нужно приобретать в поезде. Дежурный по станции, как правило, помогает при посадке в проходящий поезд.
Посадка на поезд Воркута (Косью) - Москва
день. 17 часов - ж/д дорога.
Перечень снаряжения, необходимого для организации похода - 5 человек.
1. Палатка (лучше каркасная для ночёвки в безлесной зоне).
. Пила, топор.
. Спальный мешок и пенополиуретановый коврик на каждого члена группы.
. Тент на палатку из непромокаемой ткани ("лаке", "серебрянка").
. Комплект котлов.
. Костровое приспособление.
Еще статьи по экологии
Очистка грунтовых вод, загрязненных промышленным предприятием Оловозавод г. Новосибирска
История предприятия ведётся с Новосибирского завода №520,
введённого в феврале 1942 года, в составе Наркомата цветной металлургии СССР. В
марте 1946 года, в связи с происходившим в СССР прео ...
Разработка проекта предельно-допустимых выбросов в атмосферу для стационарного источника загрязнения
Вопрос
о воздействии человека на атмосферу находится в центре внимания специалистов и
экологов всего мира.
И
это не случайно, так как крупнейшие глобальные экологические проблемы совреме ...
Экология внутренней среды здания. Формирование безопасных условий труда и защита окружающей среды на производственном участке
Человек
и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и
для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником
необходимых для существов ...