Женевское соглашение и экологические стандарты других стран

Допустимые показатели выброса в атмосферу токсинов для автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями [5]:

оксид углерода (CO) - не более 20 г/кВт•ч,

углеводороды (СН) - не более 1,1 г/кВт•ч,

оксиды азота (NO) - не более 7 г/кВт•ч.

По данным специалистов, «Евро-3» позволил снизить уровень "грязных" выбросов по сравнению с «Евро-2» на 20 %. Стандарт «Евро-3» был введён в Евросоюзе в 1999 году, в России - с 1 января 2008 года.

.5 Стандарт «Евро-4»

Стандарт «Евро-4» жёстче уровня «Евро-3» на 65 - 70 %. Он был введен в Евросоюзе, Японии и США в 2005 году. Стандарт «Евро-4» позволяет снизить выброс в атмосферу вредных веществ на 40 % по сравнению со стандартом «Евро-3».

Стандарт «Евро-4» предусматривает снижение выбросов СО по сравнению с «Евро-3» в 2,3 раза, а углеводородов - в 2 раза [5]:

оксид углерода (CO) - 4 г/кВт•ч,

углеводороды (СН) - 0,55 г/кВт•ч,

оксиды азота (NO) - 2 г/кВт•ч.

«Евро-4» уменьшает содержание окиси азота в выхлопе на 30 %, а твёрдых частиц - на 80 %, содержание серы на 0,005 %, ароматических углеводородов на 35 %, бензола на 1 %.

В России экологические нормы «Евро-4» были введены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». [6]

Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.

В соответствии с Федеральными законами «О техническом регулировании», «О безопасности дорожного движения», «Об охране атмосферного воздуха», «О защите прав потребителей», «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 г.), выше обозначенный регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.

.6 Стандарт «Евро-5»

Стандарт «Евро-5» предусматривает для бензиновых двигателей снижение окисей азота и углеводородов на 25 %, а для дизельных - снижение на 80 % выбросов сажи и на 20 % - окисей азота.

«Евро-5» также предусматривает сокращение выброса твёрдых частиц в выхлопных газах с нынешних 25 мг/км ("Евро-4") до 5 мг/км. Это касается прежде всего дизелей. Содержание угарного газа в выхлопе дизелей должно сократиться на 20 %, а у бензиновых двигателей - на 25 %. Кроме того, уменьшены сроки эксплуатации катализаторов и установлены сроки эксплуатации для сажевых фильтров.

Стандарт «Евро-5» был введён в 27 странах ЕС 1 сентября 2009 года.

В России введение стандарта «Евро-5» планируется с 01 января 2014 года.

2.7 Экологические требования к выбросам автомобильного транспорта в других странах

В Соединенных Штатах Америки с целью охраны окружающей среды от вредных выбросов автомобильной техникой в 1963 г. Конгрессом был принят «Закон о чистом воздухе» («CleanAirAct»), который впервые ввел ограничения на содержание окиси углерода и углеводородов в выхлопных газах автомобилей. В 1970 г. этот закон был пересмотрен, и, в соответствии с ним, были образованы специальные Агентство по охране окружающей среды (ЕРА) и Национальная лаборатория автомобильных топливных выбросов (NVFEL), на которые была возложена ответственность за нормирование на федеральном уровне токсичности выхлопных газов (кроме Калифорнии) и испытания автомобилей и двигателей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи по экологии

Сертификационные требования к экологической безопасности топливных систем двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств
Правительства всех высокоразвитых стран большое внимание стараются уделить здоровью населения. В последнее время большие опасения вызывает малоизученное вредное воздействие малых доз химиче ...

Виды деградации почв
Деградация почвы - распространенное явление в мире. Хотя качество почвы может быть улучшено путем рекультивации, большинство антропогенных воздействий снижают качество почвы, прямо или косве ...

Система очистки сточных вод на ОАО Завод Универсал
Экологическая обстановка в Новокузнецке является одной из самых сложных. Город стабильно входит в двадцатку экологически неблагополучных городов России. Здесь среднегодовые концентрации вре ...