Экологическая сертификация ДВС
Задачи, решаемые с помощью экологической сертификации:
― Дополнительное подтверждение качества продукции в условиях свободной конкуренции;
― Открыта информации об экологической чистоте продукции;
― Соблюдаются права потребителя на безопасность для жизни и здоровья;
― Дополнительные преимущества при выходе продукции на международный рынок.
На сегодняшний день на территории России уже не действуют сертификаты Евро-2 и Евро-3. Наиболее распространенным сертификатом, утверждающим экологический класс автомобиля, является сертификат Евро - 4 (введён в действие с 01 января 2010 года) .[5]
Сертификат Евро-4 является своеобразной формой сертификата соответствия ГОСТ Р и сертификата соответствия техническим регламентам. Соответствие стандарту показывает, что данное транспортное средство, при нормальной эксплуатации не создает вредных выхлопов, значительно не влияет на атмосферу, не усугубляя тем самым экологию в стране. Без наличия такого сертификата таможенные службы Российской Федерации не выдадут паспорт технического средства (ПТС) и автомобиль не сможет быть ввезен на территорию Российской Федерации. Если двигатель внутреннего сгорания автомобиля не соответствует стандарту Евро-4, сертификат выдаётся после переоборудования выхлопной системы двигателя. Свидетельством об этом является справка о переоборудовании выхлопной системы двигателя, на основании которой будет оформляться в этом случае сертификат.
Поскольку автомобильный транспорт и его запасные части (двигатели внутреннего сгорания, детали ходовой части автомобиля, электрооборудование, фильтры, коробки передач, тормоза, система управления, контрольно-измерительные приборы, колеса и другие детали, без которых невозможна работа автомобиля) являются объектами, представляющими опасность для жизни и здоровья человека, они подлежат обязательной сертификации. Обязательной сертификации подлежат также предупреждающие треугольники.
Под техническое регулирование стандарта Евро-4 подпадают автомобильная техника и двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для установки на автомобильной технике категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации. [6]
Действие регламента Евро-4 не распространяется на [6]:
а) автомобильную технику категории М1, с даты выпуска которой прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненными или отреставрированными до оригинального состояния;
б) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
в) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации физическими лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, приобретенную ими до вступления в силу настоящего регламента;
г) автомобильную технику, принадлежащую физическим лицам, ранее зарегистрированную в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации;
д) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые в качестве запасных частей с целью ремонта находящейся в эксплуатации автомобильной техники;
е) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые с целью установки на автомобильную технику, не предназначенную для выпуска в обращение на территории Российской Федерации.
Обязательная сертификация производится с помощью оформления сертификата либо декларации соответствия техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» и «О безопасности машин и оборудования». Она необходима для того, чтобы подтвердить заявленные качества, свойства и безопасность изделия.
Еще статьи по экологии
Проблемы природопользования и землепользования в сельскохозяйственном производстве
Никакая другая отрасль общественного производства не связана так с использованием природных ресурсов, как сельское хозяйство. Ведь труд земледельца и животновода - это по существу использование природ ...
Экологические проблемы цементного производства
Цементная отрасль наряду с металлургией, электроэнергетикой, химией и машиностроением определяет экономический потенциал и уровень промышленного развития страны. Динамично развивающийся строительно-ин ...
Татарская Караболка и авария на ПО Маяк 1957-1959 гг.
Мирный
атом вошел в жизнь современного человека в 1954 году, когда была построена и
внедрена в эксплуатацию АЭС в г. Обнинске. Отношение к мирному атому в то время
было весьма скептическое, ...