Краткая характеристика деятельности предприятия
Архангельский терминал ОАО "НК "Роснефть - Архангельскнефтепродукт" является дочерним предприятием государственной нефтяной компании "Роснефть". Терминал эксплуатируется с 1973 года. Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
а) Обеспечение приема, хранения и отпуска нефтепродуктов. Хранение осуществляется в наземных вертикальных резервуарах единичным объемом от 400 м3 до 20 000 м3.
Общая вместимость существующих резервуаров для нефтепродуктов - 274 000 м3, в том числе для:
· нефти 80 000 м3;
· мазута 20 000 м3;
· дизельного топлива 100 000 м3;
· топлива ТС 20 000 м3;
· газового конденсата 40 000 м3;
· масел 4 400 м3;
· автомобильного бензина 2 600 м3.
Поступление нефтепродуктов производится по железной дороге, отгрузка танкерами.
Имеющиеся пять железнодорожных подъездных путей и сливные железнодорожные эстакады для слива мазута, масла и светлых нефтепродуктов позволяют принимать до 7200 тонн светлых нефтепродуктов, 3600 тонн мазута, 360 тонн масел в сутки. Слив из железнодорожных цистерн осуществляется на трех железнодорожных эстакадах:
· односторонняя для слива мазута на 5 цистерно-мест;
· двухсторонняя для слива светлых нефтепродуктов на 30 цистерно-мест;
· двухсторонняя для слива нефти на 52 цистерно-места.
Слив мазута осуществляется горячим нефтепродуктом, что позволяет избежать обводнения. Кроме того, имеется отдельный изолированный коллектор для слива ТС-1, что исключает его смешивание с другими нефтепродуктами. Производственные возможности нефтебазы позволяют переваливать без потери качества дизельное топливо (зимнее, летнее и арктическое), авиационный керосин ТС - 1, мазут (М - 40, М - 100).
На территории терминала расположены два отдельных здания насосных для светлых и темных нефтепродуктов, в которых установлены насосы, осуществляющие слив из железнодорожных цистерн и налив нефтепродуктов в танкеры.
Основные технологические трубопроводы, по которым осуществляется перекачка нефтепродуктов, надземной и подземной прокладки;
б) Перевалка нефтепродуктов в другие регионы России и на экспорт:
· бензовозами;
· танкерами.
Причальные сооружения позволяют раздельно отпускать на танкер до 800 тонн/час светлых нефтепродуктов и 400 тонн/час - тёмных. Глубины подходов к причалу позволяют принимать круглогодично танкера грузоподъемностью до 30000 тонн и осадкой до 9 м;
в) Организация и осуществление сбора и переработки (утилизации) отработанных нефтепродуктов и отходов производства;
г) Поставка нефтепродуктов предприятиям и организациям Архангельской области;
д) Реализация нефтепродуктов через АЗС.
Проектом реконструкции Архангельского нефтяного терминала предусматривается увеличение производственных мощностей по перевалке с 4,3 млн. тонн до 10,7 млн. тонн в год нефти и нефтепродуктов в год, а увеличение резервуарной емкости товарной нефти с 80 тыс. м3 до 170 тыс. м3
Еще статьи по экологии
Экологические проблемы цементного производства
Цементная отрасль наряду с металлургией, электроэнергетикой, химией и машиностроением определяет экономический потенциал и уровень промышленного развития страны. Динамично развивающийся строительно-ин ...
Охрана окружающей среды
Понятие
охраны природы. Объекты охраны природы
Охрана
природы - эта система государственных мер, обеспечивающая рациональное
использование, сохранение и воспроизводство природных ресурсо ...
Анализ основ экономического механизма охраны окружающей среды
В
ходе радикальных преобразований Россия столкнулась с новыми процессами,
связанными с дестабилизацией финансовой системы, неплатежеспособностью
предприятий, ростом инфляции, которые в знач ...