Охрана труда, техника безопасности и противопожарные мероприятия на Архангельском терминале
· тушение пожаров в резервуарах хранения нефтепродуктов предусматривается воздушно-механической пеной низкой кратности. В качестве пенообразователя предусматривается фторсинтетический тонкообразующий пенообразователь. Также принимается комбинированный способ тушения резервуаров с подачей пены на поверхность и в слой;
· при тушении нефтепродуктов в резервуарах с защитной стенкой типа "стакан в стакане" предусматривается ввод пены в межстенное пространство от пожарной техники;
· тушение пожаров на железнодорожных эстакадах предусматривается воздушно-механической пеной средней кратности. Охлаждение железнодорожных цистерн обеспечивается лафетными стволами из условия орошения каждой точки железнодорожной эстакады двумя лафетными струями;
· защита открытых технологических насосных узла выдачи топлива в автотранспорт предусматривается стационарными установками пенотушения с дистанционным пуском. Тушение предусматривается воздушно-механической пеной средней кратности. В районе узла выдачи топлива в цистерны предусматривается установка лафетных стволов из расчета орошении каждой точки узла двумя лафетными струями;
· причальный комплекс обеспечивается системой автоматической противопожарной защиты САПЗ в составе:
. Системы обнаружения и сообщения о пожаре.
. Береговой водозабор с пожарными насосами.
. Резервуар для хранения трехкратного запаса концентрата пенообразователя.
. Наружных трубопроводов пожарной воды.
. Системы растворопроводов и трубопроводов водяной завесы.
· на подводящих трубопроводах пожарной воды у каждой технологической площадки предусматриваются распределительные гребенки с соединительными головками для подключения пожарных мобильных средств.
Система противопожарной защиты всех объектов нефтебазы состоит из:
· системы обнаружения и сообщения о пожаре;
· насосной пожаротушения с резервуарами запаса воды и резервуарами хранения раствора пенообразователя;
· наружных сетей противопожарного водопровода высокого давления и растворопроводов системы пенотушения.
Заключение
Темпы добычи нефти в ТПНГП и других северных нефтедобывающих провинциях непрерывно растут. При благоприятном инвестиционном климате в течение ближайших 10-15 лет регион может занять одно из первых мест по объёмам добычи в России. В связи с всё возрастающими объёмами добычи актуальным становится вопрос о поисках новых путей транспортировки продукции или модернизации старых. Одним из примеров второй концепции развития является реконструкция Архангельского нефтеналивного терминала, с целью увеличения пропускной способности.
Интенсивная транспортировка нефтегазовых ресурсов влечёт за собой появление проблемы воздействия на окружающую среду, т.к. нефтетранспортные операции относятся к видам хозяйственной деятельности, представляющим собой повышенную опасность для населения и окружающей среды. Этим проблемам и посвящена данная дипломная работа.
В первых двух главах рассматривались общие сведения и характеристика воздействия реконструируемого объекта на различные компоненты окружающей среды. Выполнена оценка негативного воздействия терминала на эти компоненты и предложены действенные меры по сокращению или полной ликвидации данного воздействия.
В третьей главе подробнее рассмотрен вопрос о влиянии деятельности терминала на водную среду (проблема очистки сточных вод). В частности вынесены предложения по внедрению многоступенчатой системы очистки сточных вод, исключив из технологической схемы использование нефтеловушек.
В четвёртой главе внимание уделено внедрению в схему очистки принципа безнапорной фильтрации и более всего подходящего для этого осветительного зернистого фильтра SPF-2,0/0,25-RО, отличительной особенностью которого является наличие системы активной регенерации песчаной загрузки фильтра, позволяющей продлить срок полезного использования расходного материала (кварцевого песка), тем самым, снижая эксплуатационные расходы. Также выполнен гидравлический расчет потерь напора в дренажной и распределительной системах фильтра, и показано, что эти потери минимальны, поэтому возможна установка менее энергоёмких насосов.
В пятой главе выполнена экономическая оценка внедрения очистных сооружений сточных вод. Экономический эффект, хоть и несоизмерим с затратами, но всё же существует, и выражается в разнице выплат за нормативные и сверхлимитные сбросы. Однако на первый план здесь выходит экологический аспект - сокращение сбросов загрязняющих веществ в гидросферу.
В последних двух главах рассмотрен вопрос анализа причин возникновения, и рассмотрены различные сценарии развития аварийных ситуаций на терминале. Также высказаны предложения по предупреждению и предотвращению аварийных ситуаций, в результате которых может быть нанесен ущерб окружающей природной среде, нарушены условия нормальной жизнедеятельности людей.
Минимизации отрицательного воздействия на окружающую среду можно достичь за счёт выполнения нормативов природопользования, строгой производственной и трудовой дисциплины, внедрения в практику природосберегающих технологий, а также за счёт проведения мониторинга природной среды для контроля качества её компонентов.
Еще статьи по экологии
Обоснование качественной и количественной характеристики сточных вод кожевенно-обувного комбината
СВ
- сточные воды
ЗВ
- загрязняющие веществаб - водопотребление на хозяйственно-бытовые нужды
работников предприятияоборотная вода - водопотребление оборотной водыпр (Qхоз)
- водопотреб ...
Нефтеперерабатывающие заводы — источник загрязнения атмосферы. Расчет выбросов от установки АВТ. Технологическая печь П-2
Основным энергоносителем и основным источником углеводородного сырья в России является нефть. Темпы развития нефтяной промышленности в бывшем Советском Союзе не имели аналогов в мире. В 1988 г. в Росс ...
Сырьевые ресурсы
Природные
минеральные ресурсы нашей планеты колоссальны, но имеют конечную величину. Наши
знания об этих ресурсах увеличиваются, а возможности их добычи растут по мере
технического прогресс ...