Исследование уровня осведомленности по теме: "Экология"

Сохранение природных основ жизнеобеспечения общества является глобальной, общечеловеческой задачей. Однако массовое осознание этой задачи приходит с тревожным запозданием, когда на ее решение остается предельно сжатый срок. Сегодняшние дети в перспективе возьмут на себя всю полноту ответственности за судьбу планеты. И весь вопрос в том, насколько они осознают свое историческое призвание, в какой мере используют свои возможности и преимущества, чтобы быть готовыми интеллектуально, морально-психологически, практически к решению проблем экологии. Этот вопрос мы и постарались выяснить в анкете нашего социологического исследования. Выяснить - это значит раскрыть, хотя бы приблизительно, количественное соотношение учащихся с одной стороны, "погруженных" в той или иной степени в природу, а с другой - отчужденных от нее. Именно здесь пролегает своеобразная, где следует искать причины тех позиций, которые определяют либо заинтересованное, активное, либо равнодушное отношение к природе. Вот почему в анкете исследования первым был поставлен вопрос: "Какое место занимает природа в вашей жизни?" В анкетировании приняли участие 324 человека (кадеты и сударыни). Оказалось, что подавляющее большинство опрошенных считает, что экология занимает важное место в их жизни. Это составило 73%, в том числе 16,4% - очень важное и 56,6% - довольно важное. Следовательно, логично предположить, что большинство учащихся, которые отчетливо представляют роль природы в своей жизни, проявляют тревогу за ее судьбу. Но есть небольшое количество - 16,4%, для которых природа не является важным в их жизни.

На второй вопрос анкеты: "Назовите 5-6 слов, с которыми у вас ассоциируется понятие "экология", только 16,6% смогли назвать 6 слов, а 5 слов - 40%. В основном понятие "экология" ассоциировалось у опрашиваемых со словом "живая природа" - 56,6%; 16,6% - более обширные понятия "жизнь" и "окружающая среда"; 60% опрашиваемых назвали слова "чистота" и "чистый воздух", а 33,3% - защита и загрязнение.

На вопрос: "Волнует ли вас вопрос охраны окружающей среды?". 93% ответили утвердительно, из них 6,65% ответили, что очень волнует, а 3,3% - не очень. Какой вывод можно сделать? Над проблемами окружающей среды задумывается достаточно широкий круг опрошенных, остальные просто фиксируют для себя, что да, проблема существует, но сами не задумываются над ней. И подтверждением этого вывода - результат ответа на следующий вопрос анкеты: "Как вы считаете, нужно ли сегодня заниматься проблемами экологии?". 100% опрашиваемых ответили утвердительно, а 33,3% из них считают, что заниматься проблемами экологии нужно незамедлительно.

Мнение же насчет того, "Кто должен заниматься экологической работой?" разделилось. 53,3% считают, что экологической работой должны заниматься все люди: 23,3% - только экологи; 6,6% - администрация города и области. А 13,3% - не знают и не могут даже предположить. Интересна оценка учащимися политики нашего государства в области экологии. При ответе на вопрос: "Как вы думаете, правильна ли политика нашего государства в области экологии?". 60% ответили, что нет; 16,6% - не особенно правильна; 6,6% - устраивает политика нашего государства в области экологии, а вот 16,6% - затруднились ответить. Это говорит о том, что политика, реформы нашего государства, в общем, не устраивают молодое поколение, во всяком случае, ту его часть, которая проявляет хотя бы незначительный интерес к судьбе страны. Возможен вариант, что некоторые учащиеся, отвечающие, что политика нашего государства не правильна в области экологии и понятия не имели, как же на самом деле решаются в нашей стране вопросы экологии. И, следовательно, их отрицательный ответ был результатом неприятия экологической политики государства в целом.

На вопрос: "Как вы считаете, нуждается ли наш город в проведении экологических мероприятий?". Все опрашиваемые ответили утвердительно, а 20% добавили, что город очень нуждается в экологических мероприятиях. Естественно, что неблагоприятная экологическая обстановка в городе и побудила ответить утвердительно всех опрашиваемых.

Достаточно интересно ответили на вопрос: "Как вы думаете, каким образом наш корпус может оказывать влияние на вашу экологическую культуру?" Мнений было множество: 15% высказались за рекомендации по выбору книг; 43,3% - проведение мероприятий на экологическую тему; 16,6% - экологические выставки; 13,3% - занятия, воспитывающие бережное отношение к природе, а 11,8% не представляют роли корпуса в их экологическом воспитании.

Перейти на страницу: 1 2

Еще статьи по экологии

Экология основные понятия и проблемы
Экология как наука сформировалась в недрах биологии в середине XIX века, после того как были накоплены сведения о многообразии живых организмов на Земле. Возникло понимание того, что не только строени ...

Экологические проблемы озер Беларуси
Конституция Республики Беларусь в совокупности с иными нормативными правовыми актами составляет правовую основу для формирования и реализации государственной политики в области охраны окружающей среды ...

Сертификационные требования к экологической безопасности топливных систем двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств
Правительства всех высокоразвитых стран большое внимание стараются уделить здоровью населения. В последнее время большие опасения вызывает малоизученное вредное воздействие малых доз химиче ...