Танки изолированного и чистого балласта
После разгрузки на внутренних поверхностях грузовых емкостей танкеров остается часть груза, образующая неоткачиваемый остаток. Его количество определяется свойствами груза, конструкцией танков, характеристиками грузовой и зачистной системы, действиями экипажа и пр. Практика показывает, что для танкеров обычного типа это количество достигает 0,5 % массы груза.
Для обеспечения требуемой посадки, мореходных качеств и управляемости танкера, после выгрузки груза необходимо принять забортную воду в качестве балласта. Количество его определяется архитектруно-конструктивными особенностяит танкера, его Dw, районом и метеоусловиями плавания и может составлять 30-60 % грузоподъемности танкера.
Остатки груза загрязняют балласт (в случае приема балласта в грузовые танки). Во время балластного перехода танкер должен освободиться от загрязненного балласта, чтобы в порту погрузки на судне остался только чистый балласт, который может быть сброшен при погрузке.
В зависимости от метеоусловий и объема емкостей при приеме изолированного балласта поступают следующим образом: откачивают загрязненный балласт в море или совмещают его откачку с мойкой части грузовых танков и последующей откачкой промывочной воды за борт и заполнением балластом вымытых танков.
При этих операциях загрязнение морской среды весьма велико и определяется количеством перевозимой нефти и применяемыми методами грузовых операций и мойки танков.
В связи с этим, протокол 78 г. ввел ряд изменений в приложение I Конвенции МАРПОЛ-73(после этого МАРПОЛ-73 и Протокол-78 стали рассматривать как один документ - Конвенция МАРПОЛ-73/78):
1) на всех новых танкерах дедвейтом 20000 тонн и более балластные танки должны быть изолированными;
2) ширина бортовых цистерн и высота двойного дна должны быть такими, чтобы защитить грузовые танки в случае столкновения или посадки на мель.
Существует также еще одна альтернатива - система танков изолированного балласта, использующаяся только для балласта. Но система чистого балласта дешевле, чем система изолированных балластных танков.
Еще статьи по экологии
Аварии на зарубежных атомных электростанциях
В связи с постоянным стремлением человечества улучшить свою
жизнь, мы постоянно ускоряем темпы производства. Это не может не отразиться на
такой отрасли как энергетика. Самой распространённо ...
Порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности
Природоохранные разрешения являются ключевым инструментом сокращения
воздействия промышленности на окружающую среду.
Необходимость охраны окружающей среды в целом привела к внедрению в
бо ...
Разработка предложений по вопросам защиты экологических систем на территории нефтяного терминала ОАО НК Роснефть-Архангельскнефтепродукт
По оценкам специалистов, Тимано-Печорская
нефтегазоносная провинция является перспективным и стратегически важным для
российской экономики регионом. Тимано-Печорский бассейн является последн ...