Одноступенчатые и многоступенчатые системы отстоя

Мойка танков по замкнутому и разомкнутому циклам.

Различают два способа мойки грузовых танков: по замкнутому и разомкнутому циклам.

На современных нефтеналивных судах с целью получения наибольшей эффективности работы системы обычно предполагается использование различных по характеру комбинаций моечных циклов с применением того или иного типа моечной жидкости.

) Мойка танков по разомкнутому циклу осуществляется при сливе за борт отстоявшейся промывочной воды с контролем содержания в ней нефти.

Рис. 10.4.1 Принципиальная схема двухступенчатой системы отстоя

- подача промывочной жидкости из грузовых танков; 2 - труба подачи промывочной жидкости; 3 - переливная труба; 4 - воздушная труба; 5 трубопровод заполнения отстойных танков забортной водой; 6 - подвод моющего или деэмульгирующего химического препарата; 7 - трубопровод зачистки отстойных танков; 8 - трубопровод к зачистному насосу; 9 - сливная труба; 10 - слив чистой отстоявшейся воды за борт; 11 - поворотный затвор

) По сообщению ряда компаний, эксплуатирующих крупнотоннажные танкеры с такими системами, благодаря комбинации двух отстойных танков с эффективным нефтеводяным сепаратором содержание нефти в сливе не превышает 30 ч. на миллион. Однако, сливаемая вода не удовлетворяет принятому в Конвенции 1973 г. определению чистого балласта. Поэтому рядом судовладельцев используются системы с тремя отстойными танками.

Поскольку в первом танке остается основное количество нефти и осадков, его конструкция должна допускать легкую очистку благодаря устройству гладких стенок и днища в танке, где происходит вторая ступень сепарации, также рекомендуется применять гладкое днище, а третий танк может иметь конструкцию, аналогичную грузовым.

Рис. 10.4.2 Схема трехкаскадной системы отстоя нефти

За основной параметр при расчете вместимости сточных танков рекомендуется принимать максимальный суммарный расход моющей воды. Так, первичный отстойный танк должен иметь объем, по крайнеймерев 4 раза превышающий расход воды на мойку в танках за час. Вторичный отстойный танк должен иметь объем, по крайней мере в 2 раза больше объема первого танка.

Третий танк должен быть в 2 раза больше первого танка. Из третьего танка далее забирается вода при мойке по замкнутому циклу.

Мойка танков по замкнутому циклу заключается в многократном использовании промывочной воды без слива ее за борт при непрерывно- проточном отстое этой воды от содержащейся в ней нефти в специальных танках (рис. 10.4.3.).

Метод мойки по замкнутому циклу имеет свои достоинства и недостатки. Основное его достоинство состоит в существенном уменьшении количества сливаемой за борт воды и более высокой экономичности при использовании подогрева моющей воды и моющих средств.

Недостатками этого метода являются увеличение слоя эмульсии при многократной циркуляции и снижение эффективности мойки при ухудшении сепарации в отстойном танке.

Рис.10.4.3. Схема мойки танков по замкнутому циклу

- гидромонитор; 2- грузовая магистраль; 3- отстойный танк; 4- подогреватели отстоя; 5- прибор автоматического замера и контроля нефтесодержания; 6- слив за борт; 7- нефтеводяной сепаратор; 8- зачистная магистраль; 9- подогреватель моющей жидкости; 10- грузовой насос; 11- зачистной насос; 12- эжектор; 13- переливная труба из отстойного танка 1-й ступени в танк 2-й ступени

Согласно требованиям Конвенции 1973 г. на новых танкерах трубопроводы для сброса в море нефтесодержащих вод должны быть выведены на открытую палубу или к борту судна выше ватерлинии, соответствующей наибольшей осадке судна при балластном переходе. Также требуется наличие специального поста на судне, расположенного с учетом возможности визуального наблюдения за сливом и оборудованного эффективной связью (телефон, радио) с постом инструментального контроля за сбросом либо средствами непосредственной остановки слива.

Еще статьи по экологии

Особо охраняемые природные территории РФ
Принято считать, что один из самых ранних заповедников в мире был создан еще в III веке до н. э. на острове Шри-Ланка. И в тот же период местным императором был впервые принят закон по защит ...

Экология основные понятия и проблемы
Экология как наука сформировалась в недрах биологии в середине XIX века, после того как были накоплены сведения о многообразии живых организмов на Земле. Возникло понимание того, что не только строени ...

Татарская Караболка и авария на ПО Маяк 1957-1959 гг.
Мирный атом вошел в жизнь современного человека в 1954 году, когда была построена и внедрена в эксплуатацию АЭС в г. Обнинске. Отношение к мирному атому в то время было весьма скептическое, ...