Экологический кризис в России

Экологический кризис - особый тип экологической ситуации, когда среда обитания одного из видов или популяции изменяется так, что ставит под сомнение его дальнейшее выживание.

Причины экологического кризиса:

Уже сегодня ученые говорят о глобальном экологическом кризисе и если человечество не сделает ничего для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, этот кризис может обернуться катастрофой для всей планеты.

У современного экологического кризиса есть несколько причин:

• безудержный и очень быстрый рост населения Земли

• несовершенные сельскохозяйственные и промышленные технологии

• легкомысленность человечества и пренебрежение законами развития биосферы

Основные экологические проблемы:

§ Проблема глобального потепления;

§ Проблема сокращения площади лесов. Леса занимают самую большую площадь среди всех наземных экосистем (около 40%). Леса - один из основных источников кислорода на планете. Леса - хранилища видового и генетического разнообразия (2/3 видов животных и растений обитает в лесах). Леса содержат огромное количество углерода и обеспечивают его глобальный баланс. Леса играют одну из главных ролей в определении гидрологических режимов целых континентов. Лесная зона дает приют большей части человечества. До того как появилось сельское хозяйство, площадь лесов составляла примерно 6 миллиардов гектар (более 3/5 площади суши). Сейчас осталось 4 миллиарда га, из которых только 1,5 миллиарда нетронутых, девственных лесов;

§ Воздействие человека на окружающую среду;

§ Воздействие сельского хозяйства. Основное отличие сельскохозяйственных воздействий от рассмотренных промышленных заключается, прежде всего, в их распространении на огромных территориях. Как правило, использование больших площадей под сельскохозяйственные нужды вызывает коренную перестройку всех компонентов природных комплексов. При этом совсем не обязательно происходит разрушение природы, довольно часто именно сельскохозяйственные ландшафты относят к категории «культурных». Весь спектр сельскохозяйственных воздействий можно разделить на две группы: влияние земледелия и животноводства;

§ Земледелие;

§ Автомобильный транспорт;

§ Железнодорожный транспорт;

§ Воздушный транспорт. Изъятие земель для нужд воздушного транспорта происходит при строительстве аэродромов и аэропортов, и если в 30-х гг. средний аэропорт занимал площадь 3 км2, то современные аэропорты с несколькими взлетно-посадочными полосами длиной 3-4 км, площадками для стоянки самолетов, административными зданиями и т.д. размещаются на территории 25-50 км2. Естественно, что эти площади покрыты асфальтом и бетоном, и нарушения природных круговоротов распространяются на многие километры вокруг. Крайне неблагоприятно и шумовое воздействие на людей и животных. Основные воздействия воздушного транспорта приходятся на атмосферу. Расчеты показывают, что один самолет при перелете на расстояние 1000 км использует количество кислорода, равное потребляемому одним человеком в течение года. Среди токсичных веществ, выбрасываемых при полетах, преобладают оксид углерода, несгоревшие углеводороды, оксиды азота и сажа. Особенность атмосферных загрязнений в том, что токсические вещества распространяются на очень большие пространства.

§ Водный транспорт. Несмотря на то, что основная среда, испытывающая нагрузки водного транспорта, - реки, озера, моря, его воздействие ощущается и на суше. В первую очередь происходит изъятие земель под речные и морские порты. Их территории загрязняются при погрузочно-разгрузочных работах и ремонте судов. При интенсивном движении судов реальна опасность разрушения береговой линии. Но, конечно, больше всего страдает водная среда. Основными источниками загрязнений являются судовые двигатели. Вода, используемая при их работе, сбрасывается в водоемы, вызывая тепловое и химическое загрязнения. Кроме того, часть токсичных веществ из отработанных газов также растворяется в воде.

Еще статьи по экологии

Экологические проблемы цементного производства
Цементная отрасль наряду с металлургией, электроэнергетикой, химией и машиностроением определяет экономический потенциал и уровень промышленного развития страны. Динамично развивающийся строительно-ин ...

Татарская Караболка и авария на ПО Маяк 1957-1959 гг.
Мирный атом вошел в жизнь современного человека в 1954 году, когда была построена и внедрена в эксплуатацию АЭС в г. Обнинске. Отношение к мирному атому в то время было весьма скептическое, ...

Разработка предложений по вопросам защиты экологических систем на территории нефтяного терминала ОАО НК Роснефть-Архангельскнефтепродукт
По оценкам специалистов, Тимано-Печорская нефтегазоносная провинция является перспективным и стратегически важным для российской экономики регионом. Тимано-Печорский бассейн является последн ...