Анализ результатов деятельности национального парка «Югыд ва»

Структура расходов показывает большие затраты на управление, вызванные расположением парка в трех административных единицах Республики Коми.

Парк содействует получению дохода местным населением в размере 1,2 млн. руб. в год, содействует получению дохода иным окружением (торговые и транспортные фирмы, гостиницы и др.) в размере 6,7 млн. руб. в год. В бюджеты всех уровней парк и вовлеченное в его деятельность окружение вносит не менее 3 млн.руб. ежегодно. В настоящее время, парк генерирует около 10 млн.руб. от туризма на трех административных единицах своего местонахождения, из которых доля парка составляет всего 2,1 млн.руб. В настоящее время парком в районах его деятельности создано 34 постоянных рабочих места, и создается до 12 временных рабочих мест ежегодно. Ожидается, что при заполнении пробелов финансирования парка, сопряженным с развитием инфраструктуры туризма, финансирование окружения увеличится на 15%, причем втрое (до 4,5 млн.руб. в год) увеличатся доходы местного населения за счет создания трех постоянных рабочих места и 91 человеко-месяцев временных рабочих мест, что приведет к более справедливому и равномерному распределению средств туристов. Поступления в бюджеты при реализации стратегий на основе туризма составят не менее 4,1 млн.руб. в год.

Особо охраняемые природные территории, сохраняя окружающую среду и традиционно потребляемые населением природные ресурсы, наиболее глубоко связаны с этносом, культура которого веками развивалась на основе устойчивого использования природных ресурсов.

Поэтому, исключительная роль парка, увеличивающая экономический вклад в этносы, заключается в содействии жизнеобеспечению местного населения через сохранение местных культурных ценностей.

План развития парка описывает действия, которые внесут вклад в развитие местных этносов, эти действия не являются источником дохода парка, но составляют самую важную часть миссии Парка его стратегий и целей.

Эти действия включают:

- Возрождение традиционного использования природных ресурсов.

Традиционный транспорт: производство лодок и использования лошадей.

Микрозаймы для финансирования инициатив местных жителей.

Сбор и переработка недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений.

Описание перечисленных действий указано в Приложении 5.

В процессе планирования были идентифицированы препятствия устойчивости национального парка, в ряду которых самым существенным препятствием признаны финансовые.

Эти препятствия подрывают как институциональную составляющую деятельности национального парка, так и препятствуют достижениям целей его деятельности.

Эта ситуация стандартна для национальных парков России, и ввиду этого парки снабжены механизмом получения дохода из сферы собственных услуг, в основном, туризма на свои территории. Однако неразвитость инфраструктуры туризма парка не позволяет создать устойчивый и достаточный поток доходов.

Список идентифицированных препятствий включает: законодательные (законы, подзаконные акты и инструкции), финансовые, структурные, квалификационные и информационные (ограниченность доступной информации для принятия управленческих решений),.

Законодательные препятствия

1. Одним из критических законодательных препятствий в достижении устойчивого финансирования парка служит запрет на взимание платы за вход на его территорию. Этот запрет противоречит целям охраны природы, ввиду того, что распространение лесного публичного сервитута на территории ООПТ (свободный доступ граждан в леса ООПТ) не согласуется с особым режимом этих территорий, прописанным в «Положении…».

Парк обязан обеспечить доступ на свою территорию, ввиду чего вынужден развивать собственную сферу услуг, чтобы компенсировать вред от туристов территории ООПТ на доходы, полученные от услуг туристам (так как парк вправе привлекать средства туристов только за услуги, оказанные им, например услуги размещения, трансфер и другие.

Из-за этого препятствия парк лишен механизма гибкого регулирования потоков туристов на свою территорию (и перераспределения потоков туристов между участками парка) с помощью цен, а применяемое парком регулирование на основе запретов неэффективно. Препятствие является существенным для сохранения природных комплексов на территории парка.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Еще статьи по экологии

Процесс снижения ущерба окружающей среде (на примере ОАО Сургутнефтегаз)
До настоящего времени анализ безопасности в нефтегазовой промышленности по существу сводился к чисто инженерным методам достижения технически оправданных уровней безопасности технологически ...

Подбор аппарата очистки выбросов гальванического участка цеха №41 ОАО ПСЗ Янтарь
Коренное решение проблемы защиты окружающей среды от выбросов промышленных предприятий состоит в создании замкнутых технологических циклов (безотходных систем). Однако их разработка и в ...

Система очистки сточных вод на ОАО Завод Универсал
Экологическая обстановка в Новокузнецке является одной из самых сложных. Город стабильно входит в двадцатку экологически неблагополучных городов России. Здесь среднегодовые концентрации вре ...