Финансовые стратегии и стратегии сокращения издержек. Финансирование приоритетов

Рост общего числа посещений на маршрутах сплава за 9 месяцев в 2011 году составил всего 54% по отношению к тому же периоду 2010 года. Поток туристов выходного дня в Вуктыльском районе в общем остался стабильным, но был перераспределен на реку Щугор.

В целом же наблюдается общее падение посещений парка (все филиалы) в 2011 году на 14% по отношению к 2010 году, вызванное сложным пожароопасным периодом, и в основном за счет Печорского филиала. Кроме того, учитывая рост посещений территорий парка в Вуктыльском районе, мы наблюдаем перераспределение потока туристов на маршруты с достаточно развитой инфраструктурой и удобной доставкой до мест начала сплава (река Подчерем), что, очевидно, следует из изменений в половозрастном составе потребителей туристских услуг и облегчением доступа к месту начала сплава.

Общая оценка емкости маршрутов может оказаться некорректной ввиду того, что пропускная способность была искусственно ограничена парком периодичностью прохождения групп (при сплаве на безмоторных судах), которая на отдельных маршрутах с развитой инфраструктурой оказалась вдвое ниже емкости мест стоянок.

В то же время, принимая во внимание сложившийся поток туристов выходного дня, втрое превышающий емкость имеющихся баз (за счет более глубокого проникновения туристов на территорию парка и остановки их на менее комфортных базах, что увеличивает ущерб природе), приходится констатировать, что неразвитость инфраструктуры отдыха выходного дня - существенная текущая угроза природе парка.

Для оптимизации потока туристов выходного дня парком предложено создание сети баз незначительной емкости, удаленных друг от друга на некоторое расстояние. Предложение учитывает фактор, что наличие группы отдыхающих на базе может быть препятствием другим группам отдыхающих. Среднестатистическая группа составляет около 10 человек и поэтому емкость баз должна быть близкой к этому показателю.

В среднем туристы тратят на территории парка очень незначительные суммы, что происходит от специфического сегмента туристов, считающего, что отдых в парке должен быть дешевым. Этот сегмент может покинуть организованные парком маршруты при увеличении стоимости путевки, поэтому для сохранения интереса в этом сегменте туристов требуется создание альтернативных маршрутов или заменителей, имеющих минимальную цену.

Основные потери доходов парка (около 80%) происходят из-за неразвитости собственной сферы услуг парка. По предварительным опросам и отчетам туристов в сети Интернет было выяснено, что турист готов платить больше за реальные услуги.

Структура затрат туристов и доли доходов парка и окружения (местного населения, транспортных и торговых фирм, пунктов питания, др.) варьируют в зависимости от маршрутов. Затраты туриста оценены нами «от поезда - до поезда» в городах Ухта, Печора и Инта и соответствуют тому количеству средств, который туристы тратят на территориях места расположения парка.

В Таблице 2.10. представлены результаты оценки доходных потоков для трех филиалов парка от услуг двум сегментам туристов, ниже которой приведен анализ и расшифровка методик расчетов для каждого филиала и сегмента, примененных исходя из доступности информации.

Таблица 2.10.

Распределение дохода от услуг туристам в филиалах парка и доли доходов парка и его окружения (местного населения, транспортных компаний, гостиниц и др.) в 2011 году.

 

Доход от услуг спортивным туристам, руб.

Доход от услуг туристам «выходного дня», руб.

Доход парка от услуг туристам, всего, руб.

Интинский филиал парка

540540

730000

1270540

Печорский филиал парка

198000

0

198000

Вуктыльский филиал парка

330785

295675

626460

Итого

1069325

1025675

2095000

Интинский район:

Фактически в 2011 году каждый турист в Интинском районе (вход или выход) в среднем потратил 3 260 руб. за тур сплава. Доля транспортных расходов составила в среднем 2 030 руб. или 62% от стоимости тура на человека. Около 4% транспортных услуг туристам оказывает филиал парка на собственном транспорте, 96% транспортных услуг оказывает местное население и транспортные фирмы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще статьи по экологии

Установление класса опасности отходов для предприятия ЗАО ТРОЛЗА
Данный дипломный проект посвящен установлению классов опасности отходов для предприятия ЗАО «ТРОЛЗА». Проведен тщательный анализ научной и патентной литературы посвященный проблеме промышле ...

Татарская Караболка и авария на ПО Маяк 1957-1959 гг.
Мирный атом вошел в жизнь современного человека в 1954 году, когда была построена и внедрена в эксплуатацию АЭС в г. Обнинске. Отношение к мирному атому в то время было весьма скептическое, ...

Экологические проблемы цементного производства
Цементная отрасль наряду с металлургией, электроэнергетикой, химией и машиностроением определяет экономический потенциал и уровень промышленного развития страны. Динамично развивающийся строительно-ин ...