Финансовые стратегии и стратегии сокращения издержек. Финансирование приоритетов
Подобное перераспределение доходов от парка его окружению не позволяет содержать имеющуюся и одновременно совершенствовать необходимую инфраструктуру на территории парка, что влияет на сохранность природных комплексов и изменение этой ситуации требует срочных действий по перераспределению доходов от окружения парку.
Стратегии увеличения доходов парка на основе туризма рассмотрены в далее.
Стратегии увеличения дохода парка на основе туризма
Учитывая сложившуюся структуру доходов парка от туризма, для их увеличения предложены следующие возможности:
а) улучшать качество услуг и развивать их спектр для увеличения цены тура,
б) снабдить парк транспортом (нескольких комфортных характеристик) для оказания транспортных услуг туристам, которые составляют до 50% стоимости тура, в) совершенствовать логистику, наняв персонал,
г) укомплектовать парк квалифицированными гидами на туристский сезон,
д) укомплектовать базы парка обслуживающим персоналом на туристский сезон,
е) совершенствовать систему продаж услуг. Указанные действия увеличат поток туристов до емкости маршрутов, повысив цену обслуживания, одновременно увеличив качество услуг и их спектр.
Привлечение средств (благотворительность)
Использование стандартных механизмов привлечения средств (от благотворительности) не позволяет в российских условиях собрать достаточный, стабильный и прогнозируемый поток денежных средств, так как благотворительность на цели охраны природы пока в России не является привлекательным финансовым инструментом ни для граждан, ни для организаций, так как не несет налоговых льгот благотворителю.
Однако парк, являясь (в том числе) научно-исследовательским учреждением, может принять средства дарителей на цели научных исследований, тем самым дарители приобретают право на социальный налоговый вычет из своей налогооблагаемой базы. Возможности получения социальных налоговых вычетов, определенные законодательством для благотворителей, прописаны в Налоговом кодексе Российской Федерации (НК РФ, часть вторая, №117-ФЗ от 05.08.2000, ст. 219 п.1).
Ежегодно парк привлекает от 500 до 800 тыс. руб. благотворительных средств. Для реализации стратегии, которая предположительно может увеличить доход от пожертвований предлагается пошаговая программа действий, реализуемая менеджментом парка:
Шаг 1 - создание команды для оценки возможностей дарителей, подготовки предложений, программ и сбора средств;
Шаг 2 - определение цели и стратегий;
Шаг 3 - составление списков потенциальных дарителей (нефтяные, газовые, транспортные и энергетические компании), с оценкой прошлых пожертвования и предпочтений дарителей;
Шаг 4 - оценка предполагаемых пожертвований и деление доноров на массивы, согласно проведенной оценки;
Шаг 5 - подготовка письменных предложений в целях сбора средств на конкретные программы исследований, включив в них стоимостные оценки, результаты и индикаторы реализации программ, а также прозрачную систему контроля;
Шаг 6 - определение стратегии контакта с дарителями и сопровождения предложений;
Шаг 7 - определение ожиданий дарителя и ведение переговоров;
Шаг 8 - корректировка предложений дарителям и варианты предложений;
Шаг 9 - работа с дарителями;
Шаг 10 - получение средств, реализация проектов, периодическая текстовая и финансовая отчетность
Шаг 11 - постоянное освещение роли дарителя в прессе от имени ООПТ.
Рассмотрено также привлечение малых средств дарителей (туристов) на четко описанные краткосрочные программы помощи парку. Стратегия реализуется администрацией парка без дополнительных затрат. В условиях индивидуальной работы со спонсорами и трудностями прогнозов расчет доходов не проводился.
Рассмотрена также возможность создания «зеленого сертификата» в обмен на привлечение средств дарителей. Идея получила поддержку органов власти Республики Коми и будет реализована для всей системы ООПТ РК в рамках МПР РК при содействии проекта ПРООН/ГЭФ в течение 2013 - 2015 годов. Однако риски «отмывания репутации» загрязнителей посредством «зеленой печати» требуют всестороннего обсуждения и четкого описания этой номинации.
Ящики для сбора пожертвований
В настоящее время парк принимает пожертвования от частных лиц через банковские переводы и телефонные (СМС) платежи, условия помощи парку размещены на его сайте, сбор средств частных дарителей незначителен.
Стандартный для мировой практики сбор средств для ООПТ с помощью ящиков для пожертвований («зеленых ящиков»), в России применяется редко, однако оценка возможностей размещения таких ящиков была положительной ввиду невысокой цены размещения относительно дохода.
Еще статьи по экологии
Нефтеперерабатывающие заводы — источник загрязнения атмосферы. Расчет выбросов от установки АВТ. Технологическая печь П-2
Основным энергоносителем и основным источником углеводородного сырья в России является нефть. Темпы развития нефтяной промышленности в бывшем Советском Союзе не имели аналогов в мире. В 1988 г. в Росс ...
Флора лесных сообществ островной поймы реки Волги в административных границах Саратовского района
Проблема
сохранения биологического разнообразия является одной из ключевых проблем
глобальной экологии (Юрцев, 1991), пути к решению которой пролегают через
изучение и охрану природных экос ...
Обоснование качественной и количественной характеристики сточных вод кожевенно-обувного комбината
СВ
- сточные воды
ЗВ
- загрязняющие веществаб - водопотребление на хозяйственно-бытовые нужды
работников предприятияоборотная вода - водопотребление оборотной водыпр (Qхоз)
- водопотреб ...