Разработка рекомендаций по совершенствованию сети национальных парков в РФ

За годы существования парка (для снижения ущерба природному комплексу от посетителей парка и предоставления им услуг проживания) на основных маршрутах парка усилиями его сотрудников была создана инфраструктура туризма.

Сводная таблица наличия сооружений и оценка необходимой инфраструктуры с оценкой их стоимости приведена в Таблице 9.

Таблица 9.

Имеющаяся инфраструктура туризма и потребности в ней национального парка

*- срочные потребности рассчитаны, исходя из емкости маршрутов с инфраструктурой только на местах стоянок («приюты»)

**- всего потребности, исходя из оборудования двух промежуточных остановочных пунктов между местами стоянок («приютов»)

Материальная оценка потребностей парка проведена с учетом цены строительства двух типов стандартизированных приютов:

а) полутораэтажного сборно-щитового каркасного строения емкостью максимум 10 мест в местах основных потоков туристов в Интинском филиале парка; б) мансардного рубленого сооружения емкостью до 10 мест в местах основного потока туристов «выходного дня» (и в местах наличия строевого леса); беседки и туалеты стандартизированы, в стоимости беседки учтено их оборудование летними кухнями с печами для экономии дров и газом в местах возможной его доставки; длина тротуаров рассчитана в среднем, их необходимость продиктована снижением нагрузки на почву в местах стоянок, приютов, расположения баз и временных остановочных пунктов. Потребность в сооружениях и местах отдыха определена с расчетом равной емкости каждого из приютов на каждом из маршрутов следования групп, что позволяет регулировать потоки, исходя из емкости баз, снижая, таким образом, ущерб природному комплексу, а равномерно добавляя сооружения на маршрутах, планово увеличивать поток, одновременно оценивая его влияние на природные комплексы.

Инфраструктура идеального уровня рассчитана, исходя из того, что на маршруте сплава туристам необходимо не менее двух промежуточных остановок (до трех на отдельных маршрутах) с кострищем, навесом, мостками (тротуарами), спусками к воде и туалетом для снижения засоренности берегов.

В Таблице 10 приведены постоянные затраты парка для обслуживания инфраструктуры: строка 1 - для обслуживания имеющейся инфраструктуры, строка 2 - на обслуживание инфраструктуры срочных (базовых) потребностей в год, строка 3 - на обслуживание необходимой (оптимального уровня) инфраструктуры, в год.

Таблица 10.

Стоимость эксплуатации (обслуживания) строений, тыс.руб., в год.

Данная стратегия, несмотря на затраты и сложность исполнения оценена как приоритетная и осуществимая. В ряду остальных стратегий она опирается на сложившийся поток туристов, которые являются вторым по значимости источником доходов парка после бюджета. Таким образом, развитие парком собственной инфраструктуры туризма, увеличение количества услуг на его территории и улучшение их качества признаны приоритетными ввиду наибольшей доходности.

Персонал

Оценка трудозатрат на реализацию программ парка на основе туризма проведена ввиду дефицита собственных трудовых ресурсов парка и оценивает трудозатраты на реализацию программ, учитывает труд временных работников, в связи с тем, что труд волонтеров, не может быть использован во многих видах работ (рекультивация и лекарственное сырье, национальная деревня и традиционное природопользование, большая часть услуг и др.), расчет.

Таблица 11

. Расчет необходимого персонала для реализации стратегий на основе туризма.

Дефицит персонала, отвечающего требованиям парка, как в основной деятельности, так и в бизнес-проектах парка является угрозой реализации большинства программ парка.

Персонал охраны должен обладать компетенциями в сфере природоохранного законодательства, опытом охраны территорий, обладать определенными личными качествами, позволяющими эффективно охранять территорию. Совершенствование охраны не является целью бизнес- планирования, однако персонал охраны влияет на устойчивость бизнес-деятельности парка, так как от сохранности территории парка, а также благополучия популяций зависит будущий поток туристов. Для целей охраны предложено:

Перейти на страницу: 13 14 15 16 17 18 19 20

Еще статьи по экологии

Татарская Караболка и авария на ПО Маяк 1957-1959 гг.
Мирный атом вошел в жизнь современного человека в 1954 году, когда была построена и внедрена в эксплуатацию АЭС в г. Обнинске. Отношение к мирному атому в то время было весьма скептическое, ...

Оценка экологической опасности осколков деления
Активность - мера радиоактивности какого-либо количества радионуклида, находящегося в данном энергетическом состоянии в данный момент времени. Загрязнение радиоактивное - присутствие радиоактивных ве ...

Организация заповедного дела в России
Развитие человеческого общества никогда не было бесконфликтным, непротиворечивым процессом. На протяжении всей истории существования разумной жизни на Земле неизменно возникали вопросы, отве ...