Конструктивные мероприятия, предусматривающие ограничение аварийных выливов груза из танкера
РАС=h* длина междудонного танка * 2
РАS=В* длина междудонного танка;. если величина hmin меньше 2 м или В/15 (в зависимости от того, что меньше), то
РАC=h* длина междудонного танка * 2 РАS=0
Рис.7.1.5 Определение величины РАС и РА, междудонного танка в оконечностях
). Определение величины РАC и РАS бортового отсека в середине танкера (рис.7.1.6.) следует производить, исходя из следующих условий
Рис.7.1.6 Определение величины РАC и РАSбортового отсека в середине танкера
a. если b> 2 м, то
РАс=D * длина отсека,
РАS=b * длина отсека;
b. если b< 2 м, то
РАC=0,
РАS=b * длина отсека.
) Определение величин РАC и РАS бортового отсека в оконечностях (рис.7.1.7.) следует производить, исходя из следующих условий:. если bmin> 2 м, то
РАC=D * длина отсека,
РАS=b * длина отсека;. если bmin< 2 м, то
РАC=0,
РАS=b * длина отсека.
Рис.7.1.7 Определение величин РАС и РА$ бортового отсека в оконечностях
). Высота h междудонных танков с наклонной декой определяется на расстоянии 2 м внутрь от борта (рис.7.1.8.). В этом случае РАC=h * длина междудонного танка * 2.
Рис.7.1.8 Определение высоты h междудонных танков с наклонной декой
При наличии двойного дна под грузовыми танками вероятность вылива груза при посадке на мель танкера значительно уменьшается. Двойное дно также обеспечивает уменьшение нефтеостатков на корпусных конструкциях, упрощает технологические процессы зачистки и мойки танков, снижает затраты энергоресурсов для подогрева груза, но при этом увеличивает массу корпуса на 7-12%. Еще более повышает экологическую безопасность обустройство двойных бортов. На проектируемом танкере в конструкции предусмотрены двойные борта высотой 1,7 м и шириной 1,6 м, и двойное дно высотой 1,7 м.
Для уменьшения вероятности разлива нефти в результате возможной аварии танкера, вызванной потерей управляемости судна, рулевые устройства танкера должны соответствовать Правилам Регистра в части наличия и достаточности главных и вспомогательных рулевых приводов, их силовых установок, систем дистанционного управления рулевыми приводами, наличия и расположения индикаторов положения пера руля, аварийной сигнализации о прекращении подачи электроэнергии на рулевое устройство и возможности быстрого восстановления управляемости судна.
Влияние конструктивной схемы на показатели массы корпуса танкера дедвейтом 300 тыс.т. отражено в таблице 7.1.
Таблица 7.1 Показатели массы корпуса танкера дедвейтом 300 тыс.т. при различных конструктивных схемах района грузовых танков
Конструктивная схема |
Масса металлического корпуса, т |
Увеличенная масса корпуса, т |
Соотношение масс рассматриваемых конструкций, % |
Стандартное деление |
41650 |
- |
100 |
Двойные борта |
44100 |
2450 |
106 |
Двойное дно по всему району танков |
46380 |
4730 |
111 |
Сочетание двойного дна и двойных бортов |
46700 |
5050 |
112 |
Еще статьи по экологии
Фитогенные факторы
Фитогенный фактор - влияние растений. Проявляется в подавлении процессов
роста и развития корневыми выделениями (экзометаболитами), ингибировании
прорастания семян и роста корневых систем, в ...
Мониторинг среды обитания
Целью данной контрольной работы является рассмотреть тему «Мониторинг
среды обитания».
Исходя из поставленной цели следуют следующие задачи:
- рассмотреть понятие среды обитания и ...
Техногенные риски ООО ТехМашСервис
Актуальность. Увеличение
количества и расширение масштабов чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, влекущих значительные материальные и людские потери, -
подчеркивается в ...