Основные положения

Предварительный выбор моечных машинок может быть произведен по таблице 10.1.2. с учетом того, что номинальные характеристики машинок по расходу и эффективной длине струи должны обеспечиваться при давлении моющей жидкости у машинки, равном 1,0 МПа.

Таблица 10.1.2.

Расход моющих машинок в зависимости от вместимости танков

Вместимость танка, м3

Расход моющей жидкости при давлении у машинки 1,0 МПа, м3/ч, не менее

До 2000

25

От 2000 - 5000

40

От 5000-10000

60

От 10000-15000

100

Свыше 20000

200

Стационарные подпалубные машинки располагают вдоль судна по прямым линиям, параллельным диаметральной плоскости, в один или несколько рядов (рис 10.1.1.).

Кроме стационарных моечных машинок нефтеналивные суда оборудуются моечными горловинами для переносных моечных машинок, которые используются в качестве резервного средства мойки при домывке танков (см.рис.10.1.1.) переносные моечные машинки подсоединяются к моечным магистралям с помощью облегченных антистатических резиновых рукавов с нитяным усилением, рассчитанных на предельное рабочее давление 1,6 МПа.

Рис. 10.1 Расположение стационарных моечных машинок и моечных горловин на верхней палубе

10.2 Отстойные цистерны

Если установленное на судне оборудование в силу своих технических характеристик или по причине неисправности не может снизить содержание нефти в льяльных и/или балластных водах до допустимого уровня (15 частей на миллион), то сброс за борт не производится. В этом случае нефтеводяные смеси необходимо собирать в судовые отстойные цистерны с последующей сдачей в портовое приемное сооружение. Отстойный цистерны предназначены для разделения промывочной воды не нефтеостатки и моющей раствор путем проточного отстоя.

Содержимое отстойных танков образуется за счет:

1) перекачки льяльных вод из машинного отделения;

2) внутрисудовой перекачки нефтяного груза в рейсе;

3) выгрузки нефтяного груза;

4) мойки танков сырой нефтью (при наличии системы мойки сырой нефтью);

5) зачистки грузовых танков от промывочной воды;

6) промывки грузовых и зачистных трубопроводов, удаления из грузовых танков грязного балласта;

7) аварийных сбросов нефти.

Иногда в качестве отстойных используется один или два грузовых танка. Конструкция корпуса отстойных танков должна предусматривать возможность их легкой очистки и обеспечивать сдачу в приемные устройства нефтяных остатков и нефтесодержащих смесей. В результате отстоя нефтепродукт накапливается в верхних слоях, а моющий раствор оседает в нижних. Для повышения эффективности очистки промывочных вод в настоящее время стали применять двухступенчатые, и даже трехступенчатые системы отстоя.

В целях предотвращения загрязнения окружающей морской среды нефтепродуктами слив за борт осуществляется через отверстие, расположенное выше ватерлинии при наибольшей осадке судна в балласте. Контроль за нефтесодержанием сбрасываемых за борт вод ведется с помощью автоматического устройства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Еще статьи по экологии

Мониторинг среды обитания
Целью данной контрольной работы является рассмотреть тему «Мониторинг среды обитания». Исходя из поставленной цели следуют следующие задачи: - рассмотреть понятие среды обитания и ...

Современная экологическая обстановка в Днепропетровской области
В исследовании современных проблем защиты населения в ситуациях разного рода опастности весьма актуальной является тема экологической обстановки в Днепропетровской области, выбранная мной дл ...

Экологическое обоснование размещения производства на Дальнем Востоке на примере рыбоперерабатывающего завода
В курсовой работе будет представлено экологическое обоснование размещения рыбоперерабатывающего завода. Реализация данного проекта на территории Приморского края, позволит развить экономику края, уве ...