Основные положения
Предварительный выбор моечных машинок может быть произведен по таблице 10.1.2. с учетом того, что номинальные характеристики машинок по расходу и эффективной длине струи должны обеспечиваться при давлении моющей жидкости у машинки, равном 1,0 МПа.
Таблица 10.1.2.
Расход моющих машинок в зависимости от вместимости танков
Вместимость танка, м3 |
Расход моющей жидкости при давлении у машинки 1,0 МПа, м3/ч, не менее |
До 2000 |
25 |
От 2000 - 5000 |
40 |
От 5000-10000 |
60 |
От 10000-15000 |
100 |
Свыше 20000 |
200 |
Стационарные подпалубные машинки располагают вдоль судна по прямым линиям, параллельным диаметральной плоскости, в один или несколько рядов (рис 10.1.1.).
Кроме стационарных моечных машинок нефтеналивные суда оборудуются моечными горловинами для переносных моечных машинок, которые используются в качестве резервного средства мойки при домывке танков (см.рис.10.1.1.) переносные моечные машинки подсоединяются к моечным магистралям с помощью облегченных антистатических резиновых рукавов с нитяным усилением, рассчитанных на предельное рабочее давление 1,6 МПа.
Рис. 10.1 Расположение стационарных моечных машинок и моечных горловин на верхней палубе
10.2 Отстойные цистерны
Если установленное на судне оборудование в силу своих технических характеристик или по причине неисправности не может снизить содержание нефти в льяльных и/или балластных водах до допустимого уровня (15 частей на миллион), то сброс за борт не производится. В этом случае нефтеводяные смеси необходимо собирать в судовые отстойные цистерны с последующей сдачей в портовое приемное сооружение. Отстойный цистерны предназначены для разделения промывочной воды не нефтеостатки и моющей раствор путем проточного отстоя.
Содержимое отстойных танков образуется за счет:
1) перекачки льяльных вод из машинного отделения;
2) внутрисудовой перекачки нефтяного груза в рейсе;
3) выгрузки нефтяного груза;
4) мойки танков сырой нефтью (при наличии системы мойки сырой нефтью);
5) зачистки грузовых танков от промывочной воды;
6) промывки грузовых и зачистных трубопроводов, удаления из грузовых танков грязного балласта;
7) аварийных сбросов нефти.
Иногда в качестве отстойных используется один или два грузовых танка. Конструкция корпуса отстойных танков должна предусматривать возможность их легкой очистки и обеспечивать сдачу в приемные устройства нефтяных остатков и нефтесодержащих смесей. В результате отстоя нефтепродукт накапливается в верхних слоях, а моющий раствор оседает в нижних. Для повышения эффективности очистки промывочных вод в настоящее время стали применять двухступенчатые, и даже трехступенчатые системы отстоя.
В целях предотвращения загрязнения окружающей морской среды нефтепродуктами слив за борт осуществляется через отверстие, расположенное выше ватерлинии при наибольшей осадке судна в балласте. Контроль за нефтесодержанием сбрасываемых за борт вод ведется с помощью автоматического устройства.
Еще статьи по экологии
Мониторинг среды обитания
Целью данной контрольной работы является рассмотреть тему «Мониторинг
среды обитания».
Исходя из поставленной цели следуют следующие задачи:
- рассмотреть понятие среды обитания и ...
Современная экологическая обстановка в Днепропетровской области
В исследовании современных проблем защиты населения в ситуациях разного
рода опастности весьма актуальной является тема экологической обстановки в
Днепропетровской области, выбранная мной дл ...
Экологическое обоснование размещения производства на Дальнем Востоке на примере рыбоперерабатывающего завода
В курсовой работе будет представлено экологическое обоснование размещения рыбоперерабатывающего завода.
Реализация данного проекта на территории Приморского края, позволит развить экономику края, уве ...