Проблемы эксплуатации систем мойки танков на танкерах. Взрыв и пожар на танкере «Магас»

Наиболее вероятной причиной возникновения взрыва следует считать разряд статического электричества, являющийся основной причиной взрывов на большинстве танкеров.

Рис.10.6.1.Разрушения корпусных конструкций при взрыве танкера

Вывод:

Можно констатировать следующие основные причины возникновения взрыва на танкере «Магас»:

· необеспечение требований правил технической эксплуатации, в том числе «Общих и специальных правил перевозки наливных грузов», «Международного руководства по безопасности для нефтяных танкеров и терминалов ( ISGOTT-97)», Правил Международной Конвенции СОЛАС 74/78 и других обязательных руководств и инструкций личным составом танкера;

· создание неконтролируемой концентрации газовоздушной смеси внутри слоп- танка№10 ЛБ;

· возникновение воспламенения газовоздушной среды в результате разряда электростатического электричества, и, со значительно меньшей вероятностью, от искры, проявившейся в районе разрушения сварного шва леерного ограждения, или в результате падения через открытый люк сход трапа случайного источника возгорания.

В качестве мероприятий, повышающих взрывопожарную безопасность на борту танкеров, перевозящих жидкие грузы, рекомендовать следующее:

· усилить требовательность при кадровом формировании личного состава танкеров как судов с повышенной взрывопожароопасностью; обеспечить обучение личного состава правилам противопожарной безопасности в условиях морской транспортировки пожароопасных и токсичных грузов и руководствам по технически грамотной эксплуатации систем, устройств, приборов и другого оборудования;

· при приеме моечной воды из-за борта строго соблюдать требование по обеспечению уровня, превышающего уровень установки по выпуску промывочной жидкости в отстойный танк, не менее чем на метр;

· ввести непрерывный дистанционный контроль за концентрацией газовоздушной среды (паров углеводородов и Ог, уровнем жидкости в грузовых и отстойных танках, а в случае невозможности выполнения данных рекомендаций определить четкий интервал времени, через который следует осуществлять замеры указанных выше параметров, с учетом уменьшения этого интервала по мере возрастания взрывопожарной концентрации газовоздушной среды в танках);

· осуществлять мойку танков в среде инертных газов;

· обеспечить строгое выполнение всех имеющихся требований по защите от статического электричества;

· провести корректировку инструкций по эксплуатации систем мойки танков и операций с моечной водой, разработанных заводом-строителем и ММП с целью устранения неопределенности формулировок и исключения двойственного толкования.

Заключение

) Танкерный флот составляет порядком 30 процента дедвейта от всего мирового флота. Танкеры являются судами повышенной опасности. Количество загрязнений с танкеров превышает количество загрязнений с обычных судов. Мною проанализированы различные источники и виды загрязнений с танкеров.

) Для предупреждения аварийных выливов нефти из танкеров в работе проанализированы основные виды конструктивной защиты. Эти мероприятия выполнены в соответствии с требованиями международной конвенции МАРПОЛ 73/78.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Еще статьи по экологии

Обоснование качественной и количественной характеристики сточных вод кожевенно-обувного комбината
СВ - сточные воды ЗВ - загрязняющие веществаб - водопотребление на хозяйственно-бытовые нужды работников предприятияоборотная вода - водопотребление оборотной водыпр (Qхоз) - водопотреб ...

Система очистки сточных вод на ОАО Завод Универсал
Экологическая обстановка в Новокузнецке является одной из самых сложных. Город стабильно входит в двадцатку экологически неблагополучных городов России. Здесь среднегодовые концентрации вре ...

Усовершенствование схемы очистки воздуха от пыли на ОАО Бурлинский элеватор
Атмосферный воздух - один из главных источников жизни на земле. Атмосфера состоит из смеси газов и всегда содержит определённое количество примесей, поступающих от естественных и антропоген ...