Проблемы эксплуатации систем мойки танков на танкерах. Взрыв и пожар на танкере «Магас»
Наиболее вероятной причиной возникновения взрыва следует считать разряд статического электричества, являющийся основной причиной взрывов на большинстве танкеров.
Рис.10.6.1.Разрушения корпусных конструкций при взрыве танкера
Вывод:
Можно констатировать следующие основные причины возникновения взрыва на танкере «Магас»:
· необеспечение требований правил технической эксплуатации, в том числе «Общих и специальных правил перевозки наливных грузов», «Международного руководства по безопасности для нефтяных танкеров и терминалов ( ISGOTT-97)», Правил Международной Конвенции СОЛАС 74/78 и других обязательных руководств и инструкций личным составом танкера;
· создание неконтролируемой концентрации газовоздушной смеси внутри слоп- танка№10 ЛБ;
· возникновение воспламенения газовоздушной среды в результате разряда электростатического электричества, и, со значительно меньшей вероятностью, от искры, проявившейся в районе разрушения сварного шва леерного ограждения, или в результате падения через открытый люк сход трапа случайного источника возгорания.
В качестве мероприятий, повышающих взрывопожарную безопасность на борту танкеров, перевозящих жидкие грузы, рекомендовать следующее:
· усилить требовательность при кадровом формировании личного состава танкеров как судов с повышенной взрывопожароопасностью; обеспечить обучение личного состава правилам противопожарной безопасности в условиях морской транспортировки пожароопасных и токсичных грузов и руководствам по технически грамотной эксплуатации систем, устройств, приборов и другого оборудования;
· при приеме моечной воды из-за борта строго соблюдать требование по обеспечению уровня, превышающего уровень установки по выпуску промывочной жидкости в отстойный танк, не менее чем на метр;
· ввести непрерывный дистанционный контроль за концентрацией газовоздушной среды (паров углеводородов и Ог, уровнем жидкости в грузовых и отстойных танках, а в случае невозможности выполнения данных рекомендаций определить четкий интервал времени, через который следует осуществлять замеры указанных выше параметров, с учетом уменьшения этого интервала по мере возрастания взрывопожарной концентрации газовоздушной среды в танках);
· осуществлять мойку танков в среде инертных газов;
· обеспечить строгое выполнение всех имеющихся требований по защите от статического электричества;
· провести корректировку инструкций по эксплуатации систем мойки танков и операций с моечной водой, разработанных заводом-строителем и ММП с целью устранения неопределенности формулировок и исключения двойственного толкования.
Заключение
) Танкерный флот составляет порядком 30 процента дедвейта от всего мирового флота. Танкеры являются судами повышенной опасности. Количество загрязнений с танкеров превышает количество загрязнений с обычных судов. Мною проанализированы различные источники и виды загрязнений с танкеров.
) Для предупреждения аварийных выливов нефти из танкеров в работе проанализированы основные виды конструктивной защиты. Эти мероприятия выполнены в соответствии с требованиями международной конвенции МАРПОЛ 73/78.
Еще статьи по экологии
Проект установки для очистки выбросов в атмосферу, образующихся при сжигании топлива
Предприятия, вырабатывающие электрическую и тепловую энергию
на базе органического топлива, называются теплоэлектроцентралями (ТЭЦ).
Почти 2/3 тепловой энергии и остатков бывшего топлива в ...
Экологическая компетенция подростков
Значительная
роль в просвещении, связанном с проблемами окружающей природной среды,
принадлежит общеобразовательному и дополнительному учреждению, именно в нем
изучаются основы наук, на баз ...
Оценка степени загрязнения атмосферы г.Твери за период 2010-2011г.
В
процессе развития человеческой цивилизации города становились средой
жизнедеятельности всевозрастающего числа людей. В России 73% населения
сосредоточено в городах. В некоторых странах эт ...