Порядок определения и расчета платы за негативное воздействие
Действующий порядок предусматривает взимание платы за такие виды вредного воздействия на окружающую природную среду как:[41, c.414]
выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
размещение отходов;
другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников
Плата за выброс определяется по следующей формуле (2.1) [41, c.416]:
Где i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3 . n);
Pi- базовый норматив платы за выброс 1 т i-ого загрязняющего вещества в пределах предельно допустимых нормативов, руб.;
Кэ - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости атмосферы в данном регионе;
Vi, Vin, ViЛ- выброс i-ого загрязняющего вещества в атмосферный воздух соответственно в пределах предельно допустимого норматива, лимита и общий выброс, т.
Так, базовые нормативы платы за выброс загрязняющих веществ в пределах допустимых нормативов составляют от 2 до 10200 000 руб. за 1 т выброса в атмосферный воздух соответственно метилена хлористого и бенз(а)пирена.
Плата за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками
Плата за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками подразделяется на плату за допустимые выбросы и плату за выбросы, превышающие допустимые. Учитывая особенности передвижных источников загрязнения, для них дополнительно применяются два вида базовых нормативов платы, которые по существу являются основными:
) базовые нормативы платы установлены в зависимости от вида сжигаемого топлива (дизельное, бензин, сжиженный газ, керосин) и его состава (марки);
) базовые нормативы платы установлены в зависимости от вида передвижного источника загрязнения (например, автомобили, тепловозы) и сжигаемого топлива.
Размер платы зависит от количества и качества использованного топлива и удельной платы за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании 1 т топлива (Yi). Величина Yопределяется по следующей формуле (2.2) [41, c.418]:
где Yl- удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании 1 тонны l-ого вида топлива, руб.;
l -вид топлива;
i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3 . и);
Hiб атм- базовый норматив платы за выброс 1 тонны загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов; руб.;
Miтранс - масса i-ого загрязняющего вещества, содержащегося в отработанных газах технически исправного транспортного средства, отвечающего действующим стандартам и техническим условиям завода-изготовителя, при использовании 1 тонны i-ого вида топлива (по данным НИАТа Минтранса России).
В качестве основных нормируемых загрязняющих веществ для передвижных источников рассматриваются оксиды углерода и азота, углеводороды, сажа, соединения свинца, диоксид серы [17, c.170].
Таблица 2.1 - Удельная плата (Уп) для различных видов топлива (руб./т или руб./тыс.м3)
Вид топлива |
руб./т. |
Бензин этилированный АИ-93 |
38 |
Бензин этилированный А-76, 72 |
25 |
Бензин неэтилированный АИ-93 |
10 |
Бензин неэтилированный А-76, 72 |
11 |
Дизельное топливо |
21 |
Сжиженный газ |
11 |
Сжатый природный газ |
0,9 |
Еще статьи по экологии
Технологические решения, повышающие экологическую безопасность бизнеса нефтепергонного завода
Разработать
технологические решения, повышающие экологическую безопасность
производственного бизнеса Сибур. Параллельно в решении бизнес кейса развить
тему: «Экоиндустрия, как социальная от ...
Оценка состояния атмосферного воздуха города Оренбурга
Атмосферный
воздух - это жизненно важный компонент окружающей природной среды,
представляющий собой естественную смесь газов атмосферы находящуюся за
пределами жилых, производственных и ины ...
Экология основные понятия и проблемы
Экология как наука сформировалась в недрах биологии в середине XIX века, после того как были накоплены сведения о многообразии живых организмов на Земле. Возникло понимание того, что не только строени ...