Порядок определения и расчета платы за негативное воздействие

Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется по формуле (2.3) [41, c.421]:

где Пiн транс - плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников, руб.;

l - вид топлива (l=1,2, r);

Yl- удельная плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании трех тонн l-ого вида топлива, руб.;

Т - количество l-ого вида топлива, израсходованного передвижным источником за отчетный период, т.

При отсутствии данных и количестве израсходованного топлива плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется по типам транспортных средств из расчета ожидаемых условий и места их эксплуатации (среднегодовой пробег, расход топлива или количество моточасов работы на уровне 85% обеспеченности, топливо с наиболее экологически неблагоприятными характеристиками и т. д.) [17, c.172].

Плата за превышение допустимых выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по формуле (2.4) [41, c.423]:

где Птранс - плата за превышение допустимых выбросов от передвижных источников, руб.;

j- тип транспортного средства ( j= 1,2,3 . n);

Пjн- плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ от j-го типа транспортного средства, руб.;

dj- доля транспортных средств j-гo типа, не соответствующих стандартам, определяется как соотношение количества транспортных средств, не соответствующих требованиям стандартов, к общему количеству проверенных транспортных средств.

При использовании для обезвреживания отработанных газов двигателя передвижного источника устройств нейтрализации к платежам применяются понижающие коэффициенты: для автотранспорта, использующего неэтилированный бензин и газовое топливо - 0,05, для остальных транспортных средств - 0,10.

При проведении других мероприятий по снижению токсичности отработанных газов величина платы за выброс уменьшается в количество раз, соответствующее подтвержденной эффективности данного мероприятия.

Плата за сборы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты

Плата за сборы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты определяется по следующей формуле (2.5) [41, c.425]:

где i-ый - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3 . n);

F- базовый норматив платы за сброс 1 т i-го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы сбросов, руб.;

RЛ- коэффициент экологической значимости водного объекта;

Ui, UiП , UiЛ- сброс i-го загрязняющего вещества в водный объект, соответственно общий сброс в пределах допустимого норматива, лимита, т.

Размер базовых нормативов платы за сброс некоторых загрязняющих веществ в водные объекты колеблется от 2 до 22175×107 руб. за 1 т сброса в подземные и поверхностные водные объекты.

Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости состояния водных объектов по бассейнам основных рек Российской Федерации рассчитаны на основании данных о количестве сброшенных загрязненных сточных вод по бассейнам основных рек в разрезе республик, краев, областей и объеме стока по бассейнам основных рек в разрезе экономических районов Российской Федерации, а те же коэффициенты для конкретного водного объекта устанавливаются территориальными органами Минприроды России в зависимости от категории водного объекта и данных о количестве сброшенных загрязненных сточных вод в пределах установленных значений.

Плата за сброс сточных вод на поля фильтрации не взимается при соблюдении установленных для природопользователя норм нагрузки сточных вод и загрязняющих веществ и правил эксплуатации сооружений. При несоблюдении этих условий плата определяется как за сброс в водный объект в пределах установленных лимитов. При загрязнении подземных вод платежи взимаются как за сверхлимитное загрязнение.

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по экологии

Оценка воздействия на окружающую среду проектируемого производственного здания для инсинераторных установок
Одним из принципов охраны окружающей среды является обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности (ст. 3 ФЗ «Об ох ...

Разработка предложений по вопросам защиты экологических систем на территории нефтяного терминала ОАО НК Роснефть-Архангельскнефтепродукт
По оценкам специалистов, Тимано-Печорская нефтегазоносная провинция является перспективным и стратегически важным для российской экономики регионом. Тимано-Печорский бассейн является последн ...

Эколого-генетический мониторинг водоемов вблизи биостанции Ажендарово
В настоящее время стало очевидным, что биосфера все более и более загрязняется самыми разнообразными соединениями, с которыми в своем историческом развитии человек не сталкивался. В этой св ...