Полномочия органов государственной власти и управления в области регулирования правоотношений по охране природы
Статья 7. Компетенция Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан в области регулирования правоотношений по охране природы
К совместному ведению Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан относятся:
определение основных направлений государственной политики в области охраны природы;
утверждение государственных экологических программ;
разработка и принятие законодательных актов в области охраны природы;
объявление территорий зонами чрезвычайной экологической ситуации, экологического бедствия и экологической катастрофы, установление правового режима этих зон и статуса пострадавших;
координация контроля за исполнением природоохранного законодательства;
установление предельных размеров платы за пользование природными ресурсами, а также льгот по взиманию платежей;
решение других вопросов, предусмотренных законодательством.
Статья 8. Государственное управление охраной окружающей природной среды
Государственное управление охраной окружающей природной среды и использованием природных ресурсов в Республике Узбекистан в соответствии с ее законами и иными нормативными актами осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы, местными органами государственного управления.
Статья 9. Компетенция Кабинета Министров Республики Узбекистан в области охраны природы
К компетенции Кабинета Министров Республики Узбекистан в области охраны природы относятся:
проведение единой природоохранной политики;
регулирование использования природных ресурсов;
установление порядка и обеспечение ведения государственных кадастров природных ресурсов, утверждение запасов природных ресурсов республиканского значения;
разработка мер по предотвращению экологических кризисных ситуаций, стихийных бедствий и катастроф;
реализация мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и крупных аварий;
установление порядка платы за пользование природными ресурсами, загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, других видов вредного воздействия, а также лимитов на использование природных ресурсов, размещение отходов;
создание системы экологического просвещения и воспитания, обеспечение ее функционирования;
утверждение границ районов особого природопользования, режимов охраны природы и хозяйственной деятельности;
развитие межгосударственных отношений в области охраны природы и природопользования;
осуществление иных мер, предусмотренных актами законодательства Республики Узбекистан.
Статья 10. Компетенция местных органов государственной власти и управления в области охраны природы
К компетенции местных органов государственной власти и управления в области охраны природы относятся:
определение основных направлений охраны природы на своей территории, утверждение региональных (территориальных) экологических программ;
учет и оценка состояния природных ресурсов, учет экологически вредных объектов;
материально-техническое обеспечение мероприятий по охране природы;
выдача и аннулирование разрешений на право пользования природными ресурсами, на складирование или захоронение промышленных или бытовых отходов в установленном порядке;
взимание платы за пользование природными ресурсами;
контроль за охраной природы, принятие решений о приостановлении, прекращении и перепрофилировании деятельности объектов местного значения, вредно воздействующих на окружающую среду;
регулирование других вопросов, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.
Приостановление (за исключением случаев приостановления деятельности на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения) или прекращение и перепрофилирование деятельности объектов местного значения, вредно воздействующих на окружающую среду, являющихся субъектами предпринимательства, а также аннулирование выданного им разрешения на право пользования природными ресурсами осуществляется в судебном порядке.
Статья 11. Компетенция Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы
Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы подчинен Сенату Олий Мажлиса Республики Узбекистан и осуществляет государственный контроль за соблюдением министерствами, государственными комитетами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также отдельными лицами законодательства в области использования и охраны земель, недр, вод, лесов, животного и растительного мира, атмосферного воздуха.
Еще статьи по экологии
Экологическое обоснование размещения производства на Дальнем Востоке на примере рыбоперерабатывающего завода
В курсовой работе будет представлено экологическое обоснование размещения рыбоперерабатывающего завода.
Реализация данного проекта на территории Приморского края, позволит развить экономику края, уве ...
Подбор аппарата очистки выбросов гальванического участка цеха №41 ОАО ПСЗ Янтарь
Коренное
решение проблемы защиты окружающей среды от выбросов промышленных предприятий
состоит в создании замкнутых технологических циклов (безотходных систем).
Однако их разработка и в ...
Сертификационные требования к экологической безопасности топливных систем двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств
Правительства
всех высокоразвитых стран большое внимание стараются уделить здоровью
населения. В последнее время большие опасения вызывает малоизученное вредное
воздействие малых доз химиче ...