Полномочия органов государственной власти и управления в области регулирования правоотношений по охране природы
осуществление иных мер, предусмотренных актами законодательства Республики Узбекистан.
Статья 10. Компетенция местных органов государственной власти и управления в области охраны природы
К компетенции местных органов государственной власти и управления в области охраны природы относятся:
определение основных направлений охраны природы на своей территории, утверждение региональных (территориальных) экологических программ;
учет и оценка состояния природных ресурсов, учет экологически вредных объектов;
материально-техническое обеспечение мероприятий по охране природы;
выдача и аннулирование разрешений на право пользования природными ресурсами, на складирование или захоронение промышленных или бытовых отходов в установленном порядке;
взимание платы за пользование природными ресурсами;
контроль за охраной природы, принятие решений о приостановлении, прекращении и перепрофилировании деятельности объектов местного значения, вредно воздействующих на окружающую среду;
регулирование других вопросов, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.
Приостановление (за исключением случаев приостановления деятельности на срок не более десяти рабочих дней в связи с предотвращением возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной реальной угрозы жизни и здоровью населения) или прекращение и перепрофилирование деятельности объектов местного значения, вредно воздействующих на окружающую среду, являющихся субъектами предпринимательства, а также аннулирование выданного им разрешения на право пользования природными ресурсами осуществляется в судебном порядке.
Статья 11. Компетенция Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы
Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы подчинен Сенату Олий Мажлиса Республики Узбекистан и осуществляет государственный контроль за соблюдением министерствами, государственными комитетами, ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также отдельными лицами законодательства в области использования и охраны земель, недр, вод, лесов, животного и растительного мира, атмосферного воздуха.
Компетенция Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы определяется Положением, утверждаемым Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Решения Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы, принятые в пределах его компетенции, обязательны для государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и граждан.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ
Статья 12. Право человека на благоприятную для жизни окружающую природную среду и обязанности по ее сохранению
Жители Республики Узбекистан имеют право на проживание в благоприятной для их здоровья и здоровья будущих поколений природной среде, охрану здоровья от неблагоприятных воздействий окружающей среды.
В этих целях жители Республики Узбекистан имеют право объединяться в общественные организации по охране природы, требовать и получать информацию о состоянии окружающей природной среды и мерах, принимаемых по ее охране.
Жители Республики Узбекистан обязаны рационально использовать природные ресурсы, бережно относиться к богатствам природы, соблюдать экологические требования.
Статья 13. Правомочия общественных природоохранных объединений
Правомочия общественных объединений, действующих в сфере охраны природы, определяются их уставами, принятыми в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
. НОРМАТИВНОЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ
Статья 14. Нормативы и стандарты качества окружающей природной среды
Неблагоприятное воздействие хозяйственной деятельности на окружающую природную среду ограничивается нормативами и стандартами качества окружающей природной среды, гарантирующими экологическую безопасность населения, воспроизводство и охрану природных ресурсов.
При формировании территориально-производственных комплексов, развитии промышленности, сельского хозяйства, строительства и реконструкции городов, других населенных пунктов устанавливаются предельно допустимые нормы нагрузки на окружающую природную среду.
Статья 15. Разработка и утверждение экологических нормативов
Предприятия, организации и учреждения обязаны разрабатывать экологические и другие критерии, регламентирующие максимально допустимые нагрузки на окружающую среду.
Еще статьи по экологии
Промышленные предприятия и окружающая среда (на примере ОАО Кызылская ТЭЦ)
Во все времена человек стремился к улучшению качества жизни, что
побуждало его использовать все новые и новейшие технологии. Двадцатый век стал
отправной точкой подъема развития и роста пром ...
Организация системы экологических платежей на предприятии природопользования
Цель выпускной квалификационной работы - разработка эффективной системы
экологических платежей на предприятии природопользования
Теоретической и информационной базой для работы являются тр ...
Синезеленые водоросли Гомельского городского полигона твердых бытовых отходов
Ключевые слова: почвенные водоросли, синезеленые водоросли, отдел
Cyanophyta, Cyanoprocaryota, Гомельский городской полигон твердых бытовых
отходов
Объект исследования: почвенные водоросл ...