Полномочия органов государственной власти и управления в области регулирования правоотношений по охране природы
Применение мер экономического стимулирования деятельности по охране природы осуществляется в порядке, определяемом законодательством Республики Узбекистан, а также решениями местных органов государственной власти и управления.
Статья 34. Платежи за специальное природопользование и за загрязнение окружающей среды
Платежи за специальное природопользование и за загрязнение окружающей среды состоят из налогов и иных обязательных платежей за пользование природными ресурсами, а также компенсационных выплат за загрязнение окружающей среды (выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов), платы за охрану и воспроизводство природных ресурсов.
Ставки налогов и размеры иных обязательных платежей, в том числе арендной платы, за пользование природными ресурсами с учетом их распространенности, качества, возможности воспроизводства, доступности, комплексности, производительности, местонахождения, возможности переработки и утилизации отходов и других факторов, а также соответствующие лимиты определяются и утверждаются в порядке, установленном законодательством.
Размеры компенсационных выплат за загрязнение окружающей среды утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы.
Размеры платежей за охрану и воспроизводство природных ресурсов устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Платежи за пользование природными ресурсами включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятий-природопользователей.
Компенсационные выплаты за загрязнение окружающей среды, а также сверхлимитное (сверхнормативное) и иное нерациональное специальное природопользование взимаются из дохода (прибыли) юридического лица.
Плата за пользование природными ресурсами, их охрану и воспроизводство поступает в государственный бюджет.
Суммы компенсационных выплат за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и размещение отходов поступают в фонды охраны природы.
Льготы по платежам за специальное природопользование и компенсационным выплатам за загрязнение окружающей среды устанавливаются законодательством.
Внесение платы за пользование природными ресурсами и компенсационных выплат за загрязнение окружающей среды не освобождает юридических и физических лиц от выполнения экологических мероприятий и от обязанности возместить причиненный вред.
Статья 35. Фонды охраны природы
Для финансирования мероприятий по охране природы при Государственном комитете Республики Узбекистан по охране природы и его органах на местах образуются республиканский и местные фонды охраны природы.
Порядок формирования и использования фондов охраны природы устанавливается Положением о фондах охраны природы, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Общественые фонды охраны природы создаются и осущетвляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством.
Статья 36. Экологическое страхование
В Республике Узбекистан осуществляется добровольное и обязательное страхование имущества и доходов предприятий, учреждений и организаций, жизни, здоровья и имущества граждан на случай ущерба, явившегося результатом загрязнения окружающей природной среды и ухудшения качества природных ресурсов.
Порядок и условия экологического страхования устанавливаются законодательством Республики Узбекистан.
Статья 37. Стимулирование в системе охраны природы
Стимулирование рационального природопользования, охраны окружающей природной среды осуществляется путем:
предоставления льгот при налогообложении предприятий, учреждений, организаций и граждан в случаях реализации ими мер по рациональному использованию природных ресурсов и охране природы;
предоставления на льготных условиях краткосрочных и долгосрочных кредитов (ссуд) для реализации мер по обеспечению рационального использования природных ресурсов и охраны природы;
установления повышенных норм амортизации основных производственных фондов;
передачи части средств фондов охраны природы на договорных условиях под процентные займы предприятиям, учреждениям, организациям и отдельным лицам для реализации мер по снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ.
. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ
Статья 38. Ликвидация аварий и их вредных экологических последствий
Еще статьи по экологии
Экология основные понятия и проблемы
Экология как наука сформировалась в недрах биологии в середине XIX века, после того как были накоплены сведения о многообразии живых организмов на Земле. Возникло понимание того, что не только строени ...
Расчет рассеивания примесей в атмосферном воздухе
тмосфера
Задание
1
Определить
максимальное значение приземной концентрации вредных веществ при выбросе
нагретой газовоздушной смеси из одиночного источника с круглым устьем при неблаг ...
Основные мероприятия по предотвращению или сведению к минимуму загрязнения водной среды при эксплуатации нефтеналивных судов
Распределение
мировых запасов нефти и газа на нашей планете весьма неравномерно. Кроме того,
они часто удалены от основных промышленных районов. Это ведет к непрерывному
росту танкерного фл ...