Полномочия органов государственной власти и управления в области регулирования правоотношений по охране природы

Статья 43. Охрана природы от влияния шума, вибрации, электромагнитных полей и иных вредных физических воздействий

Местные органы государственной власти и управления, предприятия, учреждения, организации, отдельные лица обязаны принимать меры по предупреждению и устранению вредного производственного шума, вибрации, воздействия электромагнитных полей и других факторов, оказывающих вредное физическое воздействие.

Статья 44. Охрана природы от неконтролируемого и вредного биологического воздействия

Предприятия, учреждения, организации, оказывающие или могущие оказать вредное биологическое воздействие на природу, обязаны осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий такого воздействия.

Получение и использование новых микроорганизмов, вирусов и форм, а также их ввоз в Республику Узбекистан разрешаются только при наличии положительного заключения государственного санитарного надзора.

Статья 45. Охрана природы от загрязнения отходами

Запрещается хранение и захоронение отходов на землях населенных пунктов, природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, в пределах водоохранных зон и зон санитарной охраны водных объектов, в других местах, где может возникнуть угроза жизни и здоровью граждан, а также особо охраняемым природным территориям и объектам.

Захоронение отходов в недрах допускается в исключительных случаях по результатам специальных исследований с соблюдением требований по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, окружающей среды, сохранности природных ресурсов.

Переработка отходов, захоронение и хранение отходов на полигонах производятся с разрешения государственных органов по охране природы.

Статья 46. Экологическая сертификация

Запрещается использование сырья и материалов, внедрение технологических процессов и выпуск готовой продукции (в том числе продуктов питания) без экологического или гигиенического сертификатов, а также с отклонениями от определенных в них параметров. Экологическая сертификация производится также в случаях, предусмотренных законодательством.

Порядок экологической сертификации утверждает Кабинет Министров Республики Узбекистан

. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ

Статья 47. Ответственность за нарушение природоохранного законодательства.

Лица, виновные в:

нарушении стандартов, норм, правил и иных нормативно-технических требований, предъявляемых к охране природы, в том числе в нарушениях установленной экологической емкости территории, экологических норм, правил при планировании, строительстве, реконструкции, эксплуатации или ликвидации предприятий, сооружений, транспортных средств и иных объектов, экспорте, импорте экологически опасной продукции;

самовольном использовании природных ресурсов, невыполнении требований государственной экологической экспертизы;

отказе от внесения установленной платы за пользование природными ресурсами, а также компенсационных выплат за загрязнение окружающей среды и другие виды вредного воздействия на нее;

невыполнении планов строительства природоохранных объектов, других мероприятий по охране природы;

непринятии мер по восстановлению окружающей природной среды, ликвидации последствий вредного на нее воздействия и воспроизводству природных ресурсов;

невыполнении предписаний органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за охраной природы;

нарушении правового режима особо охраняемых территорий и объектов;

нарушении правил учета вредного воздействия на окружающую природную среду;

нарушении природоохранных требований при хранении, транспортировке, использовании, обезвреживании и захоронении отходов, средств химизации, а также радиоактивных и вредных химических веществ;

воспрепятствовании посещению объектов должностными лицами, осуществляющими государственный контроль и надзор в области охраны окружающей природной среды, а отдельным лицам и общественным природоохранным организациям - в реализации их прав и обязанностей;

отказе от предоставления своевременной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и использовании ее ресурсов несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11

Еще статьи по экологии

Нефтеперерабатывающие заводы — источник загрязнения атмосферы. Расчет выбросов от установки АВТ. Технологическая печь П-2
Основным энергоносителем и основным источником углеводородного сырья в России является нефть. Темпы развития нефтяной промышленности в бывшем Советском Союзе не имели аналогов в мире. В 1988 г. в Росс ...

Технологические решения, повышающие экологическую безопасность бизнеса нефтепергонного завода
Разработать технологические решения, повышающие экологическую безопасность производственного бизнеса Сибур. Параллельно в решении бизнес кейса развить тему: «Экоиндустрия, как социальная от ...

Сырьевые ресурсы
Природные минеральные ресурсы нашей планеты колоссальны, но имеют конечную величину. Наши знания об этих ресурсах увеличиваются, а возможности их добычи растут по мере технического прогресс ...