Полномочия органов государственной власти и управления в области регулирования правоотношений по охране природы
Статья 31. Государственный контроль в области охраны природы
Государственный контроль в области охраны природы осуществляется органами государственной власти и управления, специально уполномоченными на то государственными органами по охране природы.
Специально уполномоченными органами по охране природы являются:
Государственный комитет Республики Узбекистан по охране природы;
Министерство здравоохранения Республики Узбекистан;
Государственная инспекция Республики Узбекистан по надзору за безопасным ведением работ в промышленности, горном деле и коммунально-бытовом секторе;
Министерство внутренних дел Республики Узбекистан;
Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.
Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру.
Специально уполномоченные органы по охране природы могут привлекать в установленном порядке ведомственные экологические службы для участия в осуществлении государственного контроля в области охраны природы.
Статья 32. Ведомственный, производственный и общественный контроль в области охраны природы
Ведомственный контроль в области охраны природы осуществляется экологической службой министерств, государственных комитетов и ведомств за деятельностью подчиненных им предприятий и организаций.
Производственный контроль в области охраны окружающей природной среды осуществляется экологической службой предприятий, объединений, организаций и имеет целью проверку выполнения программ и отдельных мероприятий по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды, выполнению требований природоохранного законодательства.
Общественный контроль в области охраны окружающей природной среды осуществляется общественными объединениями, трудовыми коллективами, гражданами.
Порядок организации и деятельности ведомственных, производственных, экологических служб и общественного экологического контроля регулируется настоящим Законом и положениями о них.
. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ
Статья 33. Экономический механизм обеспечения охраны природы
Экономический механизм обеспечения охраны природы предусматривает:
взимание платы за специальное пользование природными ресурсами, за загрязнение окружающей природной среды (включая размещение отходов) и другие виды вредного воздействия на нее;
налоговые, кредитные и иные льготы, предоставляемые предприятиям, учреждениям и организациям, а также отдельным лицам при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий, осуществлении деятельности, дающей природоохранный и природовосстановительный эффект;
введение специального налогообложения предприятий, учреждений, организаций за применение экологически опасных технологий и осуществление другой экологически опасной деятельности;
получение лицензий (разрешений) на право выброса, сброса загрязняющих окружающую природную среду веществ или на осуществление иной экологически вредной деятельности;
возложение обязанностей на предприятия, учреждения, организации и граждан по восстановлению нарушенного ими благоприятного состояния природной среды;
взыскание в установленном порядке денежных компенсаций за ущерб, причиненный в результате порчи или уничтожения природных объектов;
полное или частичное лишение должностных лиц или иных работников премий и иных вознаграждений, выдаваемых по результатам основной производственной деятельности, в случаях невыполнения планов и мероприятий по охране природы, нарушения нормативно-технических и других требований законодательства в области охраны природы;
поощрительные цены и надбавки за экологически чистую продукцию;
применение к природопользователям экономических санкций за расточительное, сверхнормативное использование природных ресурсов и экономического стимулирования за их экономию и рациональное использование;
материальное поощрение коллективов и отдельных работников государственных, кооперативных, общественных и других предприятий, учреждений и организаций, а также лиц, добившихся наиболее высоких результатов в сфере охраны природы и в производстве экологически чистой продукции.
Законодательством Республики Узбекистан, решениями местных органов государственной власти и управления могут быть установлены и другие виды экономического стимулирования деятельности по охране природы.
Еще статьи по экологии
Распределение водорослей по экологическим градиентам, устанавливаемым по высшей растительности
Закон толерантности Шелфорда гласит: "Само присутствие и
процветание организма в данном местообитании зависит от целого комплекса
условий. Отсутствие или невозможность процветания опред ...
Экологическая обстановка, эколого-природные условия социальной и индивидуальной жизни людей в Алтайском крае
Обеспечение охраны окружающей среды, рационального использования и
воспроизводства природных ресурсов является одним из ключевых общественных
благ, которые формируют основу долгосрочного соц ...
Экологическое состояние и техногенная нагрузка реки Белая
На качество воды в р. Белой ниже г. Белорецка (д/о “Арский
камень”) оказывали влияние сбросы ОАО «Белорецкий металлургический комбинат»
(черная металлургия), завода тракторных рессор и пружи ...